Поправки в закон или профанация?

30 июля вступили в силу поправки в Федеральный закон о техосмотре (ТО) и в Закон об ОСАГО. Проект содержит три основных пункта, которые призваны существенно облегчить жизнь автомобилистам, однако специалисты к поправкам Путина относятся скептически и считают их очередной профанацией закона.
Общество |

30 июля вступили в силу поправки в Федеральный закон о техосмотре (ТО) и в Закон об ОСАГО. Проект содержит три основных пункта, которые призваны существенно облегчить жизнь автомобилистам, однако специалисты к поправкам Путина относятся скептически и считают их очередной профанацией закона.

Напомним, новый закон о техосмотре начал действовать в России с 1 января 2012 года. Привязав ТО к ОСАГО, разработчики надеялись существенно облегчить жизнь автомобилистов и сделать процедуру техосмотра безболезненной. Но на деле он еще больше запутал отношения между водителями, страховщиками и ГИБДД. Кроме того, в некоторых уголках России, в том числе и в Бурятии, были зафиксированы случаи, когда страховые компании заключали с клиентами договоры автогражданской ответственности при отсутствии у страхователей талонов ТО.

28 июля президент России Владимир Путин внес в законопроект поправки, которые отменили талоны технического осмотра как вид документа. Отныне их будут заменять диагностические карты, в которых будет указано, что проверялось, а также и результат проверки. Автовладельцы будут получать их на пунктах техосмотра, а страховщики на основании этого документа будут продавать полисы ОСАГО. Такой простой ход, по мнению властей, позволит решить проблему дефицита талонов ТО, которая остро встала в начале года.

Еще одной поправкой к закону стала отмена срока действия диагностической карты, который ранее был ограничен шестью месяцами. Карта будет действовать до той даты, которая в ней указана, независимо от того, менялся собственник у автомобиля или нет. Это значит, что при продаже авто ее можно передавать покупателю, и лишнее ТО ему проходить не придется.

Третьей новацией стало разрешение дилерским сервисам проводить процедуры техосмотра машин. Ранее у дилеров такой возможности не было, поскольку они, как правило, специализируются на обслуживании одной марки машин. Аккредитация же на техосмотр таких исключений не предусматривала: либо оператор обслуживает всех, либо никого. Теперь исключение сделано. Для того чтобы получить право на проведение техосмотра, дилерские центры обязаны предоставить в Российский союз автостраховщиков в пакете документов договор с производителем или импортером автомобилей той или иной марки. Сервисы, у которых нет такого договора, не смогут стать операторами техосмотра.

Однако профессиональное сообщество операторов техосмотра, поправки и изменения в законопроекте считают очередной профанацией закона. «На мой взгляд, поправки не столь существенны и направлены на то, чтобы хоть как-то исправить ошибки, допущенные в ФЗ №170 «О техосмотре» изначально, - сообщил «Новой Бурятии» гендиректор некоммерческого партнерства «Объединение организаций по контролю технического состояния автотранспортных средств Республики Бурятия» Герман Хагдыров. – Ни операторам, ни автомобилистам эти поправки ничего позитивного не принесут. Я считаю, что нужно поменять саму концепцию техосмотра: передать право аккредитации и контроля деятельности операторов техосмотра – профессиональному сообществу (это может быть Союз или Ассоциация Операторов техосмотра России либо другое). Узко специализированные специалисты должны контролировать нарушения закона в регионах. Над такими организациями должна стоять государственная структура: либо Минэкономразвития РФ, либо Минтранс РФ, либо Росаккредитация РФ, либо другая госструктура».

Герман Хагдыров отметил также, что идея с заменой талонов ТО на диагностические карты также несущественна и не отражает сути проблемы (имеется в виду продажа липовых талонов техосмотра). Диагностические карты должны выдаваться в любом случае согласно постановлению правительства РФ №1008, а то, что ей придали статус документа строгой отчетности, – это уже совсем другой вопрос. Следует отметить, что согласно ФЗ №170 «О техосмотре» с 2013 года должна заработать полноценно ЕАИС ТО - Единая автоматизированная система техосмотра, совместно с Единой автоматизированной системой автострахования. Все данные, измеренные параметры автомобиля должны быть занесены в эти системы, соответственно в случае необходимости (ДТП либо другой случай) ими можно воспользоваться. Сейчас ЕАИС ТО работает в тестовом режиме и неизвестно, кто и как использует информацию об авто, которые операторы техосмотра ежедневно передают в программу.

По поводу передачи дилерским центрам и СТО права на проведение процедуры технического осмотра автомобилей Герман Хагдыров отметил, что организациям, желающим проводить техосмотр транспортных средств, необходимо существенно вложиться, ведь ремонт и техосмотр – это две разные вещи. Перечень оборудования для получения аккредитации и дальнейшего проведения техосмотра должна соответствовать требованиям Минпромторга РФ, а затраты составят от 3 млн. рублей и более, плюс установка и запуск оборудования. Кроме того, технические эксперты, работающие на этом оборудовании должны соответствовать квалификационным требованиям, т.е. пройти специальное обучение по специальной программе.

«Власти делают все попытки, чтобы исправить ошибки, которые были допущены в законопректе и которые прогнозировались профессиональным сообществом. Следует отметить, что при подготовке закона «О техосмотре» не учитывалось мнение ни профессионального, ни предпринимательского сообщества. С этим согласны и коллеги из других регионов России: Иркутска, Читы, Калмыкии, Хабаровска, Санкт-Петербурга и всей западной России. Как мы видим, закон «О техосмотре» не работает, и он не будет работать как в цивилизованных странах, а ведь в августе ратифицируется закон о вступлении России в ВТО», - говорит Герман Хагдыров.

Кол-во просмотров: 480

Поделиться новостью:


Поделиться: