Телефонный разговор, опасен тем, что мошенники могут записать ваш разговор, и затем с помощью биометрии, в частности, сэмплов разговорной речи, использовать их в своих целях.
Это опасно, если ваши сервисы полагаются на голосовые команды по телефону. Мошенники с помощью сэмплов, получают образцы, которые синтезируют ваш голос, чтобы использовать его в качестве атаки на ваши же сервисы. Уже существует достаточно нейросетей, которые способны по сэмплам смоделировать любой человеческий голос.
Так, например, в 2019 году была проведена атака с использованием подделки голоса. Мошенники позвонили гендиректору британской фирмы, который думал, что беседует со своим начальником. Он "узнал" голос и немецкий акцент руководителя материнской компании из Германии, который попросил перевести $234 тысячи якобы на счёт поставщика. Эти деньги достались мошенникам.
Однако, мошенников не всегда интересует именно ваш голос. Есть такой способ мошенничества, как голосовой фишинг. Голосовой фишинг используют в социальной инженерии по телефонной сети для получения доступа к личной информации человека с целью финансового вознаграждения.
Этот метод также используется злоумышленниками для сбора подробных данных о нужной им организации. Например, может использоваться система мошеннического интерактивного голосового ответа (IVR) для воссоздания законно звучащего сообщения банка или системы IVR другого учреждения. Жертва получает запрос на звонок в "банк" по номеру, предоставленному для "проверки" информации.
Система фишинг будет постоянно отклонять входы в систему, предлагая жертве несколько раз вводить PIN-коды или пароли, чтобы раскрыть несколько разных паролей. Эта техника активно набирает обороты в последние годы.
Из источника: 1prime.ru
Читайте также: Мошенники давят на жадность россиян и обманывают на крупные суммы