В минувшие выходные в Русском драмтеатре им. Н. А. Бестужева состоялась премьера спектакля Сергея Левицкого по мотивам романа Федора Достоевского «Преступление и наказание». На этот раз зрителям представилась возможность не просто, сидя в зале театра, просматривать спектакль, а возможность, словно на машине времени, перенестись внутрь знаменитого произведения.
Действие спектакля развернулось на специальных театральных локациях, которые расположены в служебных помещениях театра. Благодаря новому жанру для города - спектакля-бродилки зрители смогли очутиться там, куда обычно вход воспрещен. Переходя от одной локации к другой, улан-удэнцы понаблюдали за жизнью героев романа, оказавшись в Петербурге 19 века.
Всего спектакль могут посмотреть 90 человек, которые делятся на 6 групп. Все строго, согласно времени. Опоздал - уже не догонишь, очутившихся в действиях спектакля. Каждую группу сопровождает гид-путеводитель в образе дворника, который переносит зрителя в шесть ключевых сцен романа.
Так, путешествуя по театру, зритель приблизится к двери старухи-процентщицы, попадет в трактир, где Мармеладов исповедуется Раскольникову, в комнату Катерины Ивановны, куда принесли только что потоптанного лошадью Семена Захаровича, увидит последнюю встречу Дуни и Свидригайлова и, конечно же, станет свидетелем признания Раскольникова в убийстве Соне Мармеладовой.
Сложность, как рассказывает режиссер спектакля, была в том, чтобы большие куски текста уложить ровно в 10 минут, именно столько длиться каждая сцена локаций. Пришлось беспощадно "резать" текст, с которым было особенно жалко расставаться актерам, присвоившим слова. Но тем не менее этого требовала форма.
- Это работа - это исследование своих творческих, актёрских возможностей. Что мы можем. Хотел какой-то новый опыт дать артистам и, конечно же, зрителям. - поделился режиссер спектакля Сергей Левицкий.
Пал же выбор на произведение Достоевского для данной формы спектакля-бродилки неслучайно.
- Мне кажется, Достоевский сегодня очень актуален. Сам роман, казалось, создан для такой формы. Когда мы можем смотреть в лентах соцсетей и вокруг – везде одни страдания, ты увидел это, "подглядел" за человеком и пошел дальше. Страдания людей становятся обыденностью, - рассказывает режиссер-постановщик.
Сами же артисты от такой формы были немного шокированы.
- Когда теоретически нам объяснили, что и как будет, естественно, каждый был шокирован. Но это интересно и почему бы и нет. Как говорится, глаза боятся, а руки делают, - делится исполнитель роли Свидригайлова Олег Петелин.
Отметим, в этом году исполняется 150 лет с момента публикации романа.
По многочисленным просьбам зрителей открыта продажа билетов на дополнительные апрельские показы спектакля - 19, 21 и 26 апреля в 17:00 и 18:30.