Назвали важнейшие достижения науки в 2020 году

В список попала вакцина против коронавируса, наскальная живопись и работы по климату
Общество |
Фото Назвали важнейшие достижения науки в 2020 году
Журнал Science составил подборку главных открытий в области науки за 2020 год. На первом месте оказалась вакцина против COVID-19. Напомним, ранее учёные заявляли, что на разработку препаратов уйдёт больше года, но уже в 2020 ряд стран представил свои вакцины против коронавируса. На втором месте оказалась работа по одной из крупнейших проблем – свертыванию белка в трехмерную структуру. Учёные 50 лет пытались разобраться в механизме и создать модели свертывания. В этом году, с помощью программы, AlphaFold это стало возможным. Журнал отметил редактора генома CRISPR, за который в 2020 году присудили Нобелевскую премию. Благодаря этому инструменту, генные инженеры смогли создавать новые генно-модифицированные организмы. Уже два пациента с наследственными заболеваниями крови, вылечились, при помощи новой разработки. В научном хит-параде оказались и работы по климату. Учёные пришли к новому результату и выяснили, что теперь "окно" температур от 2,6 до 3,9 °C. Впрочем, все равно некоторым прибрежным городам уже стоит приготовиться к возможным катаклизмам. Отметили и одну из самых интересных находок на острове Сулавеси. Это наскальные рисунки возрастом в 44 тысячи лет. На камне изображена сцена охоты на сулавесских бородавчатых свиней и карликовых буйволов, которые и сейчас живут на острове. Охотники вооружены копьями или веревками. Science отметил эту самую древнюю находку. Важный результат дало изучение людей, которые остаются здоровыми, несмотря на наличие у них вируса ВИЧ. Таких - всего 0,5 процента от всех инфицированных. Генетическое исследование показало, что у них "размещение" генетического вируса в ДНК клетки иное, чем у больных. Возможно, новые знания помогут глубже разобраться в сути этого опасного заболевания.
Кол-во просмотров: 2565