Как известно, лучший двигатель торговли – реклама. Сегодня популярными являются не те, кто производит наиболее качественный товар, а те, кто сумел его хорошо разрекламировать. И не обязательно, что товар из рекламы, которую вы видите каждый день, лучше того, о котором вы никогда не слышали. Но факт остается фактом, и, придя в магазин, вы в любом случае купите ту продукцию, название которой уже заложено в вас при помощи рекламы.
Существует несколько тонкостей для привлечения зрительского внимания, соблюдение которых при создании рекламы заранее программирует потребителя на покупку того или иного товара.
Успешная реклама способна:
- вызывать любопытство
- отвечать потребностям человека
- показывать пользу продукта
- интриговать
- мотивировать
- шокировать (в случаях с социальной рекламой)
Вы не замечали, что одна реклама не оставляет в вашей памяти и следа, а другая – «зомбирует» вас и постоянно крутится в голове? Ответ прост: все способы привлечения клиента основаны на особенностях мышления а также инстинктах, с первобытных времен заложенных в человеке.
Динамика
Мозг человека реагирует на движущиеся объекты мгновенно, в то время как неподвижная картинка может так и остаться незамеченной, либо не отложиться в памяти.
Контраст, цвет
Яркое пятно на сером фоне обязательно привлечет внимание.
Эмоции
Среди самых ярких – удовольствие и опасность. Независимо – змея это или торт, они активируют в человеческом мозгу эмоциональные центры, каждый свои.
Надпись
Чем она больше и ярче – тем пристальнее внимание и интерес
Рамка
Картинка с яркой рамкой привлечет больше внимания, чем обычная иллюстрация
Ассоциации
К примеру, если на картинке с рекламой одеяла – пушистый зайчик, мы подсознательно будем уверены в мягкости и пушистости товара.
Слова-магниты
Такие слова, как: «внимание», «опасность», «бесплатно», «секс», «деньги», «дешевый», «новый», «практичный» - не останутся без реакции человека.
Дети
В рекламе их изображения используют для активации родительского инстинкта, заставляющего следить за ребенком.
Животные
Этот инстинкт в человеке заложен с древних времен, ведь человек по сути своей – охотник.
Расположенность относительно экрана
Мы читаем справа налево, поэтому текст, расположенный в левом верхнем углу будет в приоритете перед текстом справа или внизу.
Цель
Определение целевой аудитории обязательно при создании рекламы. Например, реклама лекарств в большей степени нацелена на людей среднего и пожилого возраста, а реклама детского питания не затронет внимания подростков и молодежи.
Цена
Вы не замечали, что в определенных случаях, зная, что в подобной рекламе указывают цену, мы терпеливо ждем, когда ее озвучат или напишут?
Взгляд
Видя на экране человека, смотрящего в сторону, зритель обязательно проследует за его взглядом.
Запрет
Любая «запрещенка» обращает на себя внимание, так уж устроена психика человека.
Негатив
Иногда для привлечения нашего внимания используют обескураживающую и шокирующую нас информацию. И если создатель рекламы не «переборщит» с дозой негатива и шока, то внимание зрителя продвигаемому товару обеспечено.
Лицо
Лица априори привлекают внимание. Виной тому – специальный отдел мозга, отвечающий за их распознавание.
Имя
Имена тех, кто часто находится на слуху, привлекают внимание зрителей так же, как собственное имя среди шума толпы, воды, гула и других громких звуков.
Однако рекламу не стоит рассматривать как обманчивую «зазываловку». Нередко она очень полезна для потребителя в плане предварительного ознакомления с интересующим продуктом. Тем более, что реклама – всего лишь часть огромного и многогранного айсберга под названием «маркетинг». Но именно с нее начинается конвертация внимания потенциального клиента в прибыль для производителя товара.