Аида побила Амнерис

Бурятский театр оперы и балета открыл 75-й театральный сезон премьерой оперы «Аида». В конце октября «Аиду» собираются вновь продемонстрировать на сцене театра. Великая опера Джузеппе Верди шла в столице Бурятии два дня с аншлагом.
Общество |

Бурятский театр оперы и балета открыл 75-й театральный сезон премьерой оперы «Аида». В конце октября «Аиду» собираются вновь продемонстрировать на сцене театра.

В постановке приняли участие оперная и балетная труппы театра. Великая опера Джузеппе Верди шла в столице Бурятии два дня с аншлагом.

На сцене нашего оперного эта постановка уже звучала, но целых 60 лет назад. Теперь за ее возобновление взялся коллектив с приглашенными мэтрами из Мариинского театра – режиссером Алексеем Степанюком и дирижером Леонидом Корчмаром. Именно в этом театре в 1877 году впервые была поставлена «Аида» на русском языке. Правда, нынешняя постановка в театре оперы и балета идет на языке оригинала, но сопровождается субтитрами, которые идут над сценой.

Безусловно, театру было сложно поднять такую масштабную постановку. На сцене в «Аиде» одновременно могут присутствовать за сотню человек. Но Бурятский театр оперы и балета не подкачал. По словам представителей театра, на сцену в качестве артистов миманса выходили многие работники театра. Были задействованы хор, балет, детская группа из хореографического училища. Но главное, это, конечно, солисты.

– Отрадно, что ваш оперный выставил здесь сразу два оперных состава (а на некоторые партии и по три). Для многих театров это утопия, а у вас это выглядит вполне достойно, – отметил дирижер Леонид Корчмар.

В первый день на сцене солировали маститые, народные и заслуженные, на второй – более молодежный состав. По впечатлениям некоторых зрителей, побывавших в театре два дня, молодежь выглядела на сцене более органично. Все же главные герои – Аида, Радамес и Амнерис – довольно молодые люди. Хотя по части голосов оба состава выглядят превосходно.

Как отметил дирижер Леонид Корчмар, одна из главных трудностей оперного жанра состоит в умении заставить певца быть еще и актером. Так как опера жанр консервативный, большинство адептов этого жанра привыкли оценивать, прежде всего, качество пения. Современный же театр шагнул далеко вперед – к драматическому насыщению и глубинной режиссерской проработке спектакля.

К сожалению, не удалось попасть на постановку в первый день, поэтому не получится сравнить голоса и актерскую игру составов. Но во второй день все выглядело превосходно.
Бадме Гомбожапову, исполнителю роли жреца Рамфиса, пришлось особенно тяжело, так как он отработал два дня, постоянно держа руки на весу. Неузнаваем был в роли фараона бас Эдуард Жагбаев. Так же, как и молодой солист Доржо Шагдуров в роли царя Эфиопии, действительно бывший довольно пожилым человеком. Голос у Саввы Хастаева – Радамеса великолепен, хотя некоторые заметили, что «ему надо немного подкачаться».

Но особое внимание было, разумеется, к исполнительницам ролей Амнерис и Аиды – Ольге Жигмитовой и Аюне Базаргуруевой. Дух соперничества не только по ролям, но и по жизни витал на сцене. Понятно, что невозможно сравнивать сопрано (Базаргуруева) и меццо-сопрано (Жигмитова). Но многие пришли к выводу, что «Аида побила Амнерис». Впрочем, учитывая то, что Ольга Жигмитова участвовала в постановке на довольно большом сроке беременности, и ей шились специальные костюмы, само ее появление на сцене можно расценивать как подвиг. Не случайно на роль Амнерис были заявлены три солистки, чтобы в случае чего подстраховать Жигмитову.

Отдельно можно сказать об актерской игре Ольги. Было впечатление, что она не играла, а жила на сцене. Зная неординарный характер Жигмитовой, можно сказать, что роль Амнерис в ее исполнении – это попадание в «яблочко». Что касается Аюны Базаргуруевой – ее сопрано порой заглушало всех остальных, включая оркестр. Она уже стала звездой театра.

Превосходно отработал дирижер Мариинского театра Леонид Корчмар, который чутко руководил не только оркестром, но и артистами на сцене. Порой дирижер настолько входил в раж, что покрикивал на солистов – это было слышно с первых рядов.

Некоторые коллеги посетовали на скудость декораций и откровенную дешевизну костюмов. По мне, это дело десятое, главное – это голоса и артистизм. Этого в постановке было с лихвой.

На постановке также побывал худрук и дирижер Владимир Спиваков, прибывший в Улан-Удэ со своим Государственным камерным оркестром в рамках тура по городам Сибири. Спиваков был приятно поражен как самим театром, так и высоким уровнем постановки, особенно отметив голос Аюны Базаргуруевой.

Жаль, что постановка шла всего два дня. Но в конце октября «Аиду» собираются вновь продемонстрировать на сцене театра.

Кол-во просмотров: 1356

Поделиться новостью:


Поделиться: