17.01.2024 14:27
эксклюзив
ЭКСКЛЮЗИВ
Какими достижениями может похвастаться город Улан-Удэ в  Год педагога и наставника
Фото: Андрей Норбоев

Какими достижениями может похвастаться город Улан-Удэ в Год педагога и наставника

Сегодня гостем  холдинга «New Media Group» стала председатель комитета по образованию города Улан-Удэ Татьяна Геннадьевна Митрофанова. Спикер обозначила главные проекты и события в системе образования.

Завершился Год педагога и наставника. Какие главные мероприятия этого года вы хотели бы отметить для городского образования?

- Когда мы говорим о событиях, то, в первую очередь, мы должны их связывать с результатами. Нельзя говорить об итогах за «один день». Так, за предыдущие пять лет было сделано очень многое правительством Бурятии, администрацией города Улан-Удэ при поддержке федеральных средств. Глобальное развитие инфраструктуры осуществлялось на федеральные деньги по национальным проектам. Решались проблемы ликвидации «третьей смены» в Улан-Удэ и очереди в детских садах.

За пять лет были построены 19 детских садов. Сейчас у нас завершается эта «эпоха» строительства - еще три детских сада строятся (ДНТ «Перспектива», Мясокомбинат, в районе СОШ №48). Также за последние пять лет построены 10 школ.

Мир стремительно меняется. Сегодня не  только учебные результаты по предметам, но и многие другие компетенции актуальны для современного выпускника. Поэтому сегодня стоит задача создания цифровой, электронной школы. В этот связи для педагогов был введен конкурс «Мастер дистанта», чтобы посмотреть, что умеют наши педагоги. Кроме того, ведется важная работа по взаимодействию с допобразованиями. В этом году на 87 миллионов рублей прошло оснащение кружков, работающих как в допучреждениях, так и в школах. У педагогов появляются новые способности, которые они передают детям.

Наши учителя показывают стабильные результаты в учебной деятельности. К примеру, повысились результаты ГИА практически по всем предметам. Учителя литературы в нашем городе достаточно сильные. Стали больше отправлять детей на всероссийские олимпиады.   

Школьная система образования испытывает огромный дефицит кадров. Какой бы вы предложили выход из создавшейся ситуации?

 - На 1 сентября в городе Улан-Удэ, несмотря на то, что работают 4800 педагогов, не хватало 420 учителей. Нам содействует в работе министерство образования. На мой взгляд, недостаточно существующих бюджетных, целевых мест. Когда открывались новые школы и детские сады, мэром города была поставлена четкая задача о прорабатывании «дорожной карты».

Таким образом, привлекали ушедших с профессии учителей и вели переподготовку кадров. Наш Центр мониторинга и образования создал предметные центры для повышения квалификации. Подключили бурятский институт образовательной политики БГУ, и всем миром подготовили кадры.

Считаю, что для решения кадрового вопроса нужно идти по пути Минздрава. Нам нужно готовить кадры одномоментно. Поскольку республика не сможет справиться, нужно целевую подготовку заключать и с другими педагогическими институтами, которые есть в других регионах. Это даст эффект не только количественной подготовки. Я вспоминаю советское время, когда к нам в поселок городского типа приезжали учителя из других регионов. Важно, когда в коллектив вливается педагог с другой концепцией, культурой, мировоззрением.      

С этого года в Улан-Удэ мы открыли педагогические первые классы, однако ребята идут неохотно, так как сейчас у выпускников преобладает желание получить техническое образование. Тенденция в гуманитарной направленности снизилась. Классы организованы в 26 школе,14 гимназии. Мы их «запараллелили», сделали как «гуманитарный» (педагогический). Поскольку маленький класс не всегда выгодно содержать, то мы продумали сетевую форму. При такой форме все желающие из разных школ смогут собираться в один педагогический класс. Со следующего года эту новую форму работы введем.

Кадровый голод так же решаем своими идеями. Таким является проект «Инновационные площадки», которые закрывают те вопросы, которые не закрывают федеральные проекты. Эти площадки связаны с теми предприятиями в городе, которые имеют «Точки роста». Площадки работают по технологическому, туристическому направлениям и другим. Благодаря им выстраивается беспрерывное образование, и в дальнейшем замотивированный выпускник поступает на ту или иную специальность.

Мэр  поддержал нашу идею и выделил средства за три лучшие площадки в размере одного миллиона рублей. Это главный любимый проект для меня, но и федеральные проекты играют огромную роль.

В этом году для старшеклассников появился единый учебник истории, также речь идёт о замене учебников по другим предметам. Как скоро это произойдёт?

- До нас не доводилась официальная информация, что все учебники поменяются. Однако подход к формированию учебников изменился. Сейчас у нас на новые федеральные стандарты перешла начальная школа. Если раньше по каждому предмету был «веер» учебников, то сейчас «единый учебник» имеется по всей России. С пятого класса продолжатся «единообразные» учебники.

На телевидении вы рассказываете о разных проектах, которые начали работать в школах города. Какой самый значимый из них?

- Одним из значимых федеральных проектов Минпросвещения связан с изменением системы воспитания. Прежде всего, речь идет о патриотическом воспитании. К примеру, вы наверняка заметили, что в образовательных учреждениях стали использоваться символы патриотики (Флаг, Гимн), введены «Разговоры о важном», основная цель которых находить поводы для гордости своей страны. Ведь, например, не все дети знают, что Улан-Удэ присвоено звание «Город трудовой доблести».  

Важно упомянуть о создании театров в каждой школе. Уровень, конечно, будет разный, так как в 32-ой, 54-ой школах до новшества были театры. Но мы совместно с министерством культуры закрепили все школы за театрами. Провели первый конкурс с министерством, и наши ребятишки выиграли на всероссийском уровне.

Также по принципу базовых школ с хорошим оборудованием создали спортивные клубы. За последние пять лет построено много спортивных объектов. В новых школах, например в 8-ой - два бассейна, спортивных зала. Левобережье Советского района является базовой площадкой по спортивным клубам - из других школ приезжают ребята, чтобы позаниматься.

Есть у нас школьные музеи, которые традиционно становились победителями российского уровня (музеи 42, 65, 31 школ). Эти музеи связаны либо с самим зданием, которые в годы ВОВ были у нас госпиталями, либо это наши Герои Бурятии в разные исторические периоды.

Кол-во просмотров: 1275

Поделиться новостью:


Поделиться: