В 20-х числах февраля в Бурятию ожидаются два значимых визита руководителей федерального уровня. Планируется, что министр культуры России Александр Авдеев 24 февраля будет присутствовать на первом концерте в отреставрированном здании Бурятского академического театра оперы и балета. Изначально предполагалось, что он и торжественно откроет театр, однако недоделок еще хватает, которые, впрочем, не помещают концерту. Тем более, будет повод увидеть и услышать работу маэстро Антона Лубченко.
Примерно в это же время ожидается приезд президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина. Вот он сможет торжественно открыть свой объект – новый Заудинский вокзал. Новое здание станет первым вокзалом магистрали, на котором будет установлено оборудование для трансляции телеканала ОАО «РЖД».
В ожидании министра
О визите в Бурятию федерального министра культуры говорили давно и с гордостью, как будто приезд Александра Авдеева это награда за какие-то наши невыносимо особые культурные заслуги.
А теперь знамена нашей культуры, распущенные было к приезду высокого гостя, смущенно приспустились. Визит министра оказался под вопросом. Во всяком случае дата приезда – 23 февраля, о которой было известно еще несколько месяцев назад, скорее всего, будет перенесена на другое время. Корректируются и планы пребывания Авдеева в Бурятии. Ранее пресс-служба президента и правительства Бурятии сообщала, что министр культуры России приедет к нам для участия в торжественном открытии здания театра оперы и балета после реконструкции-реставрации. Однако театр, несмотря на все усилия, оказался не готов к открытию в конце февраля. Поэтому теперь получается, что глава федерального масштаба едет к нам с функцией ревизорской – проверить, как реставрация завершается. Ну и заодно провести в Улан-Удэ заседание президиума Координационного совета по культуре при Министерстве культуры РФ.
Министра Авдеева принимать собирались по-царски. Как утверждает агентство «Восток-Телеинформ», «на сцене обновленного театра будет сыграна «Торжественная увертюра» Д. Шостаковича (дирижер В. Ткаченко), в программе также яркие оперные и балетные номера. Изюминкой шоу станет балетная постановка «Лебедь» Сен-Санса в исполнении примы театра Лии Балдановой (рояль – А. Лубченко, альт – В. Ткаченко)». Оставим применение слова «шоу» к академическому концерту без комментариев. Но нельзя не заметить, что музыку Шостаковича ради высокого гостя у нас играли только в честь приезда самого народного артиста Бурятской АССР Дмитрия Шостаковича в 1969 году.
Наверняка к визиту Александра Авдеева и членов Координационного совета был запланирован на 24 февраля и концерт музыки Прокофьева. В общем мы собирались не просто блеснуть, а блеснуть, что называется, с оттягом. Играть музыку фронтменов мирового академического мейнстрима для искушенной публики – это вам не помпезными этностилизациями пускать пыль в глаза участникам всевозможных форумов и конвентов.
Какова же будет скорректированная программа визита Авдеева, пока неизвестно, но понятно, что мечты о показательном культурном триумфе уже не сбудутся. Президент Бурятии Вячеслав Наговицын еще в ноябре сообщал, что в официальном письме министр культуры России, планируя свой визит в Бурятию, подчеркнул, что «мы (Бурятия. – Ред.) являемся передовиками в вопросах развития и сохранения культуры, поэтому в рамках заседания совета Александр Алексеевич хочет показать участникам со всей России, как мы работаем в этом направлении».
В такой ситуации особенно остро осознаешь, что по силе и точности высказывания незабвенный Виктор Степанович Черномырдин с его бессмертным «хотели как лучше, а получилось как всегда» равноценен Николаю Васильевичу Гоголю с его «дураками», «дорогами» и «птицей-тройкой», которая «не дает ответа» на вопрос, куда она мчится?