Работа на важном стратегическом объекте Улан-Удэ, третьем мосту через Уду, кипит круглосуточно. Сейчас идет один из ключевых этапов строительства – на стапельной площадке начата сборка металлического пролетного строения. Производится монтаж главных балок и сварка ортотропных плит.
Также продолжается сооружение опоры №3, подпорных стенок и переустройство коммуникаций (теплосети, канализация, водоснабжение, и т.д.). Что касается опоры, то мостостроителям осталось забетонировать стойки и ригель – то, на что будет опираться пролетное строение. Ранее во время трескучих морозов в ростверк опоры непрерывно подавали бетонную смесь. Для поддержания постоянной положительной температуры до момента набора прочности бетона устанавливали тепловые пушки.
По словам специалистов, металлическое пролетное строение эффективно тем, что мост становится немного легче, тем самым улучшается пропускная способность, в отличие от железобетонных пролетных строений.
Руководитель проекта Александр Корычев отметил, что работы будут продолжаться до октября 2022 года.
Заместитель руководителя проекта Анатолий Прохоренко рассказал о ходе строительства более подробно.
- Если в прошлый раз мы встречались и говорили, что у нас происходит завоз пролетных строений, то сегодня проходит их монтаж и сборка. Уже установлены коробчатые сечения главных балок, а сверху будет помещаться металлическое мостовое полотно. Эти полотна между собой свариваются, и уже по ним будут ездить транспортные средства.
Когда мы соберем первые пролеты, начнется, можно сказать, самое интересное: надвижка пролетных строений. Эти пролетные строения будут понемногу надвигаться с одного берега на другой. Кроме того, когда мы соберем все пролеты, мы произведем опускание на опорные части и будем заниматься сооружением мостового полотна, - подчеркнул Анатолий Прохоренко.
Недавно в Улан-Удэ приезжал руководитель «Росавтодора» Роман Новиков. Он вместе с зампредом правительства Бурятии Евгением Луковниковым осмотрел федеральные дороги в республике и побывал на месте возведения третьего моста.
- Первая надвижка пролетных строений планируется на 12-15 апреля с полным завершением перекрытия створа моста до 1 октября. Пробуем ускоряться, пока, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, нам обещают все запросы реализовать, - сообщил Евгений Луковников.
Мостостроители уверяют, что все идет в обычном режиме, согласно графику, сами никаких сложностей не испытывают. Нет проблем и с поставкой важных деталей – материала хватает, поскольку рядом находится завод «Улан-Удэстальмост», который обеспечивает всем необходимым.
- Если бы нам приходилось за тридевять земель, куда-то на север везти, а это логистика и огромные транспортные расходы, то здесь все очень просто и удобно, - поделился Анатолий Прохоренко.
Напомним, строительство транспортного перехода через реку Уда ведется по поручению президента России и продолжается в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работы проводит подрядная организация ОАО «Хотьковский мост». Завершить их планируется в 2024 году, общая стоимость объекта - 7,5 млрд рублей.
Мост напрямую свяжет Октябрьский и Железнодорожный районы, тем самым решив проблему «пробок» на магистральных улицах города. Мост через Уду и Транссибирскую магистраль в створе ул. Сахъяновой и 3-я Транспортная будет четырехполосным. Его длина составит 202 метра, ширина – 26 метров. Строительная высота пролетного строения с учетом покрытия проезжей части составит 2864 мм. Мост будет освещен, оборудован камерами видеонаблюдения, водостоками, дорожными знаками, планируется благоустройство прилегающей территории к мосту и участка под ним.