Возведение нового моста через Уду продолжается. Сейчас строители приступили к заливке третьей опоры этого важного объекта. Заместитель руководителя проекта Анатолий Прохоренко отметил, что такой процесс должен быть непрерывным.
- Если ранее были подготовительные работы, то теперь происходит заключительная стадия – осуществляется подача бетонной смеси в ростверк опоры № 3. Процесс прерывать нельзя, также важно соблюдение всех технологических и температурных норм, - рассказал он.
Для поддержания постоянной положительной температуры до момента набора прочности бетона построено технологическое укрытие и установлены тепловые пушки.
В свою очередь, исполнительный директор завода «Буржелезобетон» Максим Сорочинский заверил, что в работе используется только специализированный материал с соответствующей рецептурой, то есть простого бетона здесь нет.
- Компанию выбирали заказчики, они смотрели, какие у нас инертные материалы, и насколько мы можем выйти в гарантию. Это руководство в лице заместителя генерального директора ОАО «Хотьковский автомост» Григория Полищука и руководителя проекта Александра Корычева. Честно говоря, они очень требовательные, но работается с ними легко и уверенно. Мы не подводим, ну и нас тоже – за это время сложились хорошие отношения. Поэтому будем активно взаимодействовать и дальше, - подчеркнул Максим Сорочинский.
Работы, связанные с опорой № 3, завершатся в конце марта.
Кроме того, на этот год запланировано устройство металлического пролетного строения. В первом квартале будет собрана четвертая опора моста. Также будет производиться перенос всех инженерных сетей (вода, теплотрасса и электросети). В целом, строительство третьего моста через Уду ведется круглосуточно. Поэтому, чтобы не выбиться из графика рабочие трудятся в три смены.
Напомним, это не просто мост, а целый транспортный переход длиной более полутора километров, который поможет разгрузить часть магистральных артерий города Улан-Удэ. Строительство моста через Уду ведется по поручению президента России Владимира Путина в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работы проводит подрядная организация ОАО «Хотьковский автомост». Они начались весной 2020 года, завершить их планируется к 2024 году. Общая стоимость объекта составляет 7,5 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что по итогам народного голосования третий мост получил название «Талаан», что в переводе с бурятского означает «Удача». Сооружение будет оборудовано камерами видеонаблюдения, противошумовыми экранами и сделают доступным для маломобильных граждан.