На заводе «Улан-Удэстальмост» для строительства третьего моста через Уду уже отгружено более 300 тонн конструкций, на этапе производства находится порядка 1000 тонн.
– Весь металл закуплен, последние 7 вагонов в пути. Сейчас на заводе находятся блоки основного моста, ортотропные плиты и трубошпунт, который идет на укрепление подпорных стенок. До конца года постараемся отгрузить два пролетных строения, и один пролет у нас останется на следующий год, – рассказал советник генерального директора ООО «Улан-Удэстальмост» Максим Шелковников.
В свою очередь, мостостроители отзываются о работе завода положительно.
– «Улан-Удэстальмост» действует без нареканий, у них на всех стадиях проходят проверки. Покрасочные материалы заложены очень качественные, и толщина слоя соответствует – эти параметры четко контролируются, в целом все идет хорошо, – подчеркнул заместитель руководителя проекта Анатолий Прохоренко.
Единственная проблема – кадровый голод, не хватает специалистов на многие рабочие специальности. Кроме того, для повышения заводской мощности требуется обновление оборудования. Но, несмотря на эти факторы, отставаний от графика не наблюдается. Так, на правом берегу Уды в районе Кирзавода проходит работа по сооружению подпорных стенок, а на левом – отсыпка стапельной площадки, на которой производится сборка металлоконструкций пролетных строений.
– Перечень работ, который планировался в этом году, подходит к завершению. Сейчас производится монтаж стапеля для сборки пролетных строений моста. Длина первого руслового пролетного строения составит 78 метров, длина второго пролета – 56 метров. Были собраны опоры пешеходного моста, выполняется большой объем работ по выносу теплотрассы и почти готова ливневая канализация. Самое главное, чтобы ход строительства не останавливался, – отметил Евгений Луковников.
Он задал строителям вопрос о ценах на металл, которые в течение года сильно выросли. Пришлось принять меры, чтобы контракт не подорожал. Однако на данный момент никаких препятствий на пути возведения важного объекта нет. На стройке люди трудятся в две смены, а при необходимости здесь готовы установить и третью.
Напомним, это не просто мост, а целый транспортный переход длиной более полутора километров, который поможет разгрузить часть магистральных артерий города Улан-Удэ. Строительство моста через Уду ведется по поручению президента России Владимира Путина в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работы проводит подрядная организация ОАО «Хотьковский мост». Начало работ – весна 2020 года, завершить их планируется в 2023 – 2024 году. Общая стоимость объекта составляет 7,5 млрд рублей.