В Бурятии намерены открыть региональный Центр гастродипломатии

Он будет направлен на работу с азиатскими странами и продвижение национальной кухни
Туризм |
Фото: ТГ-канал Алексея Цыденова

В Бурятии завершился фестиваль «Гастрокэмп – 2023». В течение недели, с 18 по 25 октября, команда топовых шеф-поваров России и Монголии составляла новое «бурятское меню».

Для этого участники отправились в экспедицию по районам. В Селенгинском районе познакомились с разнообразием фермерского мяса: баранины, конины и субпродуктов. В Тарбагатайском районе встретились с семейскими, те показали блюда, рецепты которых хранят по несколько сотен лет. В Баргузинском районе, на берегу Байкала шефы узнали, что Бурятия славится и рыбой.

А 25 октября состоялся презентационный гала-ужин «Меню Бурятии». В него вошли 36 блюд, в том числе закуски, десерты и напитки. Например, десерт «Жаргал» из темного шоколада и деревенских сливок от семейских, основное блюдо «Рамен по-бурятски» из конины, закусочный голубец с рваной боргойской бараниной и «Бурятский эклер» с икрой из копченой байкальской рыбы.

На ужине «засветились» первые лица республики: глава Бурятии Алексей Цыденов, председатель Народного Хурала Владимир Павлов, мэр города Игорь Шутенков, заслуженная артистка Бурятии Бадма-Ханда Аюшеева и др., а также посол Сенегала в России Жан-Батист Тиатьи Тин.

Все технологические карты меню передадут Министерству туризма Бурятии и ТИЦ «Байкал». Рецептура будет доступна общепитам республики, там могут пользоваться наработками абсолютно бесплатно, но с обязательным указанием фамилии автора.

К слову, в Бурятии намерены открыть Центр гастродипломатии. Руководитель «Гастрокэмпа» Леонид Гелибтерман уверен, что гастрономия – драйвер развития туризма во всём мире. Гастродипломатия – это комплексная программа, целью которой является изменение имиджа региона, его позиционирование с помощью национальной кухни. Столичный гость объяснил, почему выбрали именно наш регион.

Леонид Гелибтерман. Фото: Светлана Чун-зу-мин

- Сейчас ситуация в ресторанной сети Бурятии стала гораздо лучше. А в рамках проекта «Гастрокэмп» кафе республики получат рецептуру новых авторских блюд, им не придется ничего придумывать. То есть мы даем инструмент, как повысить уровень обслуживания, работать с местными продуктами.

Например, у вас перестали использовать мангыр, а мы сделали с ним очень много блюд. Минимум 8-9 блюд сотворили из боргойской баранины, чтобы продвигать этот бренд. Также считаю, что в регионе плохо работают с облепихой, которой в вашем крае полно. Поэтому придумали массу десертов и напитков на облепихе. Мы не брали какие-то краснокнижные продукты – омуль и пр., а применяли доступные и главное – локальные.

Центр гастродипломатии будет направлен на работу с азиатскими странами. То есть Бурятия станет мозговым интеллектуальным центром, в котором будут работать над программами продвижения региональной кухни. Уже есть несколько организаций, которые обратились с идеей, чтобы делать все на их базе.

Что важное в гастродипломатии? Если ты хочешь, чтобы твой продукт покупали, надо как минимум развить сеть ресторанов. Потому что именно там туристы узнают о кухне. Есть еще ряд уловок. Например, участники корейской группы BTS в клипах часто едят блюда своей национальной кухни. А это очень хорошо влияет на мозг зрителей.

Сейчас есть 68-часовой учебный курс по гастродипломатии в РАНХиГС для студентов 3-го курса направления «международные отношения». Надеемся, что в ближайшее время мы сделаем в Бурятии хотя бы 3-дневный интенсив, и у вас появятся первые специалисты, которые смогут разбираться в гастродипломатии.

В следующем году в августе мы планируем провести российскую гастрономическую неделю в Улан-Баторе и Хархорине. Это тоже как раз будет серьезным шагом для нашего продвижения. Естественно буду привлекать команду от Бурятии в этот проект, - рассказал Леонид Гелибтерман.

Кол-во просмотров: 1381

Поделиться новостью:


Поделиться: