Размер нового акциза на сигареты и папиросы, который будет введен с 2017 года, продолжает расти в процессе чтения в Госдуме поправок Минфина в Налоговый кодекс (НК). Так, ко второму чтению документа сигареты исключительно за счет акциза «подорожали» на 16 рублей за пачку. По словам представителей табачных компаний, в новом году к этому значению можно будет прибавить издержки производителей и рост себестоимости, оценить которые пока сложно.
Представители крупнейших российских табачных компаний 7 ноября обратились с письмом к председателю правительства Дмитрию Медведеву и председателю Госдумы Вячеславу Володину. В своем обращении они подчеркивают, что «в настоящее время обсуждается предложение по увеличению налоговой нагрузки на табачную продукцию за счет дополнительного увеличения адвалорного компонента акцизного налога с предусмотренных ранее 13% до 14,5%». Речь идет о предложениях Минфина ко второму чтению поправок в Налоговый кодекс, которые за счет роста акциза ощутимо изменят отпускные цены на табак.
Акциз предлагается рассчитывать путем сложения его фиксированной и адвалорной частей, сообщают "Известия".
Напомним, первоначально предложенные министерством поправки в Налоговый кодекс предполагали увеличение фиксированной части акциза на 10% с 2017 года до не менее 2123 рублей на 1 тыс. сигарет или папирос. При этом вторая часть акциза — адвалорная (процент от розничной стоимости) согласно ранее утвержденному плану с нового года должна была вырасти до 13%.
На сайте базы данных Госдумы подчеркивается, что ко второму чтению документ должен быть скорректирован. Как говорится в письме представителей табачных компаний, Минфин планирует увеличить размер адвалорной составляющей акциза с 13 до 14,5%.
Кроме того, в письме табачные компании отмечают, что изменение адвалорного компонента акциза приведет к дополнительному увеличению стоимости пачки сигарет на 14–16 рублей «без учета роста себестоимости производства».
- Это будет самый высокий абсолютный рост цен за всё время существования табачной отрасли России, а это крайне чувствительно для потребителя, особенно малообеспеченного, — пишут табачники в своем обращении.