В Бурятии опробовали модель итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классах, пишет «ВостокТелеИнформ». Семинар в Улан-Удэ провели специалисты Института проблем образовательной политики «Эврика». Цель семинаров, которые проходят во всех регионах России – разработка с участием широкого круга лиц новой модели итоговой аттестации. Как отметил сегодня, 23 мая, первый заместитель директора института «Эврика» Роман Селюков, она не отменяет экзамены по учебным предметам, однако вводит совершенно иной вид аттестации.
Модель состоит из трех этапов: индивидуальный, групповой и смешанный (презентация). По словам разработчиков, такая форма является скорее творческой и должна помочь понять выпускникам, «насколько образование является его ресурсом и насколько ребенок может быть конкурентоспособным». С другой стороны итоги экзамена демонстрируют, соответствует ли выпускник современным требованиям образования. Вместе с тем, в Бурятии школьники отнеслись к ней неоднозначно: большинству она понравилась, но есть и те, кто предпочел бы государственную итоговую аттестацию.
- На сегодня пока не урегулирован вопрос, каким образом будет фиксироваться оценка по предметным результатам, и как она будет выставляться в аттестат, – добавил Селюков. – Вопрос необходимо решить до 2015 года.
Добавим, что сама модель аттестации после утверждения на федеральном уровне должна быть принята в 2020 году.