Балет на «бис»

На сцене Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. Г.Ц. Цыдынжапова прошел вечер балета «Восхождение» – первая продюсерская постановка нового художественного руководителя балета Морихиро Ивата.
Общество |

21 ноября на сцене Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. Г.Ц. Цыдынжапова прошел вечер балета «Восхождение» – первая продюсерская постановка нового художественного руководителя балета Морихиро Ивата. Приглашенными гостями мероприятия были премьер театра «Кремлевский балет» Михаил Мартынюк, ведущая балерина Русского камерного балета «Москва» Саяка Такута и солист «К-балет» (Токио) Шома Икемото.

Программа из двух отделений включала фрагменты классических балетов и оригинальный балет «Тамаши» («Дух») на традиционную японскую музыку. Были представлены авторские работы Оюны Надмитовой «Персидский танец», Рустама Рахимзянова – гопак из балета «Тарас Бульба», Михаила Мартынюка – «Узник», а также дуэтные хореографические номера, где особенно хочется выделить танец «Диана и Актеон» – Pas de deux из балета «Эсмеральда» в исполнении Саяки Такуды и Владимира Цыбенова, а также совместную работу Саяки Такуды и Шома Икемото «Пламя Парижа».

Конечно, не может остаться незамеченным уровень мастерства московских танцоров. Просто дух захватывает от сложных акробатических трюков. У балетной труппы БГАТОиБ большой потенциал, и после окончания вечера многие зрители отметили, что новый худрук, несомненно, еще «подтянет» наших артистов балета. Где-то движения выглядели не совсем естественно, где-то даже наигранно.

На звание гвоздя программы, по всей видимости, претендовал танец «Тамаши», который исполнили сам Морихиро Ивата, Рустам Рахимзянов, Зоригто Дашиев, Владимир Цыбактаров и Владимир Тапхаров. Балет «Тамаши» повествует о тайне великих восточных ритуалов: пятеро воинов решают исцелить человечество, охваченное хаосом и враждою. Каждый из этих, не знающих страха самураев олицетворяет одну из пяти энергетических сил: Дракон – мощь, Тигр – бесстрашие, Журавль – величавое спокойствие, Леопард – ловкость, Змея – мудрость. Стоит сказать, что балет по японским мотивам – это что-то новое для улан-удэнских балетоманов. И как ко всему новому, публика отнеслась к постановке в духе «японская притча» настороженно. Нам еще предстоит этим проникнуться, но это случится, ведь японские настроения и мировоззрения во многом нам близки. А пока да, интересно, необычно, с точки зрения техники, все сделано на высшем уровне, а посему публика поспешила шумно зафиксировать аплодисментами свое, если оно произошло, понимание.

Кстати, о публике. В Улан-Удэ она не очень строгая и в то же время не очень благодарная. Японцам и Мартынюку, показавшим настоящий мастер-класс на сцене, слава Богу, подарили цветы. А вообще мы любим хлопать, что бы нам ни показывали на сцене, а по-настоящему качественные работы за редким исключением не всегда бывают оценены. А жаль!

На высоте оказались костюмы и декорации. Была продумана каждая деталь – от украшений до нарядов, дизайн костюмов сочетался с сюжетной линией каждого танца. Особенно хочется отметить дизайнерское решение в оформлении танца «Деревенский Дон Кихот» в исполнении Ларисы Башиновой и Владимира Кожевникова. Костюм в живых, сочных летних оттенках замечательно гармонировал с картиной деревни на заднем плане сцены.

В зрительном зале был аншлаг. Многие впервые испытали незабываемое чувство приобщения к великой тайне искусства, которое завораживает, заполняя музыкой и танцем пространство мыслей и ощущений. После окончания вечера мне стало понятно, что балет может составить достойную конкуренцию походу в кино или драматический театр.

Кол-во просмотров: 2633

Поделиться новостью:


Поделиться: