Авария на мосту осложнила положение маршрутчиков

Страшная авария на Селенгинском мосту в очередной раз продемонстрировала, что нарушение правил дорожной безопасности приводит к трагедии.
Происшествия |

Страшная авария на Селенгинском мосту в очередной раз продемонстрировала, что нарушение правил дорожной безопасности приводит к трагедии.

Резонансное ДТП на Селенгинском мосту, в котором пострадали люди, показало неблагополучие дорожного движения. Власти Бурятии планируют всерьез взяться за водителей маршрутных такси. В свою очередь, последние упрекают органы власти в бездействии в решении проблем с дорожным полотном и движением.

52 нарушения ПДД!

Напомним, что 8 июня микроавтобус «Истана» маршрута №17, выезжая на Селенгинский мост с улицы Борсоева, не уступил дорогу автомашине КрАЗ, груженой асфальтом, которая буквально протаранила и протащила микрик по дороге около семи метров.

С места происшествия для оказания первой помощи в больницу были доставлены 13 человек, включая водителя. С тяжелыми травмами были госпитализированы шестеро пассажиров. Двое – 15-летний подросток и мужчина 42 лет – находятся в реанимации. Мальчик в БСМП находится в состоянии медикаментозного сна с множественными переломами костей голени, бедра, костей таза, черепно-мозговой травмой и открытым переломом нижней челюсти. Мужчина в республиканской больнице подключен к аппарату искусственной вентиляции легких.

Фоторепортаж

Видео

В отношении 50-летнего водителя, который также находится в БСМП, возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим автомобилем, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). Эта статья предусматривает наказание в виде ограничения свободы на срок до 5 лет, либо арест на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет. За последние два года этим водителем было совершено 52 нарушения ПДД. В том числе одно ДТП с тяжкими последствиями.

Окончательные выводы будут сделаны после расследования, а также после проведения автотехнической и судебно-медицинской экспертиз. Будет установлено, что послужило причиной аварии. Будет проведено комплексное исследование технического состояния обоих автомобилей. Судмедэкспертиза будет проведена только после выписки из больницы всех пострадавших.

Ужесточить контроль

По факту аварии ведется расследование под личным контролем мэра города и начальника Госавтоинспекции Бурятии. По словам начальника отдела ГИБДД УВД по Улан-Удэ Леонида Минаева, если происходит ДТП, в котором погибают люди, мэрии необходимо рассмотреть вопрос об одностороннем расторжении договора с руководителями этих маршрутов.

– Каждый руководитель, принимая на работу водителей, должен отвечать за своих работников. А если мы не будем расторгать договоры, то ДТП будут продолжаться. Все кругом виноваты, кроме руководителя маршрута, – подчеркнул Леонид Минаев.

Согласно данным ГИБДД МВД по Бурятии, только в этом году водители пассажирских перевозок совершили более 10 тыс. нарушений ПДД. Многие из них считаются серьезными. За пять месяцев этого года сотрудники ГИБДД задержали 42-х водителей в состоянии алкогольного опьянения, зафиксировано 127 нарушений при пересечении железнодорожных переездов, три пересечения двойной линии и четыре отказа от медосвидетельствования.

Мэрия, в свою очередь, будет усиливать контроль за безопасностью пассажирских перевозок. По словам и.о. начальника управления транспорта и связи Улан-Удэ Юрия Санжанова, многие мероприятия по безопасности дорожного движения были исключены монопольным органом как ограничивающие конкуренцию.

– Сейчас администрация города будет настаивать на усилении контроля за пассажирскими перевозками. В том числе по конкурсам и по допускам, – отметил Юрий Санжанов. – При проведении конкурса мэрия будет учитывать количество нарушений каждого водителя.

По мнению директора ООО «Колонна №8» Матвея Муруева, куда входит маршрут №17, расторжение договора нецелесообразно.

– Я сам лично как руководитель готов понести персональную ответственность. Но расторжение договора поставит крест в целом на все предприятие. На 17-м маршруте коллектив сложился. При расторжении договора ребята, которые там работают, помимо виновника ДТП, должны будут покинуть этот маршрут. А мы хотим работать долго и стабильно, – сообщил Матвей Муруев.

Власти Улан-Удэ начали проводить комплексные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности.
– За последние дни мы провели проверку в усиленном варианте. Было составлено 11 протоколов об административных нарушениях за расчет с пассажирами во время движения. Каждый третий протокол на водителя по вашему маршруту будет еще являться и протоколом по отношению к руководителям. То есть меры мы будем принимать не только к водителям, – сообщил Юрий Санжанов.

Опасная развязка

За последние три года это уже четвертая крупная авария на данном перекрестке. По мнению большинства автомобилистов, сам по себе выезд очень сложный. Идеальным вариантом разрешения проблемы было бы строительство разноуровневой развязки. Но в ближайшее время оно не планируется. Сотрудники ГИБДД предлагают запретить поворот налево и нарисовать две сплошные линии до моста. Маршрутчики будут поворачивать направо через мост, чуть не доезжая до светофорного объекта на улице Окинской. Скорее всего, будет изменена схема движения маршрута №17.

По словам руководителя маршрута №57 Сергея Козлова, для повышения безопасности на дорогах нужно взаимопонимание водителей маршрутов с органами власти.

– Ничего не делается, когда руководители маршрутов на планерках выходят с различными просьбами. Люди, которые должны непосредственно этим заниматься, все упускают, – сообщил он. – Нам даже ничего не объясняют. Мы же можем на байкальский форум выделить миллиард. А что мы от него поимели? Приехали они, погостили, подарки им вручили и разъехались. Лучше бы эти деньги пустили на обустройство остановочных карманов.

Водители маршрутных такси считают, что ужасное состояние дорожного полотна уже перечеркивает безопасность дорожного движения. Катастрофически не хватает «карманов» для заезда на остановки.

– Нужно же проводить профилактику ДТП. Навести порядок на улицах. А то у нас так – произошло ЧП, созвали, пожурили тех, кого надо, и опять забыли об этом. На этом мосту ведь постоянно происходят страшные аварии. Толку нет от разговоров. Нужно строить, что-то предпринимать, а не искать виноватых, – заявил один из руководителей маршрутов.

Кол-во просмотров: 2716

Поделиться новостью:


Поделиться: