Напиши собственную новость и стань автором в Новой Бурятии!

Марафон проходит в форме дистанционных интеллектуальных соревнований, где школьники решают задачи открытого типа. Участвовать в марафоне могут учащиеся с 4-го по 10-й класс. На этот раз для участия в марафоне зарегистрировались 157 команд из 12 регионов России. Всего над решением задач думали 650 школьников. Бурятию представляли ученики из регионального Центра по подготовке олимпиадной сборной.

— Первоначально наш марафон был ориентирован на школьников из отдаленных районов Новосибирской области, а в 2017 году к нему подключились и другие регионы. Сейчас региональные команды составляют большинство участников марафона, — говорит Лариса Дмитриева, начальник отдела дополнительного и дистанционного образования СУНЦ НГУ.

Марафон прошел в два этапа. На первом этапе участники искали решения для исследовательских задач. Главное в решении – попытаться создать общую теорию, из которой решение первоначальной задачи вытекает как частный случай. Тем самым соревнование моделирует научный процесс. Второй этап марафона – «Интеллектуальная олимпиада» по решению задач исследовательского характера — проводился в формате «мозгового штурма» в режиме онлайн на сайте https://mindtrainer.ru. Командам-участникам был предложен набор заданий, на решение давалось три дня.

Команды-победители определялись по сумме баллов за два этапа. В итоге команда «Бурятия-1» получила диплом 2 степени, уступив только школьникам из Лицея №130 Новосибирска.

 — Ребята из Бурятии впервые присоединились к марафону год назад, сразу вышли в лидеры и заняли первое место. В этом году им удалось удержаться в призерах, несмотря на возросшую конкуренцию. Таким образом, Бурятия в очередной раз подтвердила высокий уровень подготовки ребят и квалификации тренерского состава, — отметила Лариса Дмитриева.

 18 декабря состоялась итоговая конференция марафона, которая впервые прошла в дистанционном режиме. Команды, приславшие лучшие решения, выступили с докладами. Ребята и их преподаватели смогли обменяться идеями, обсудить результаты исследований и пообщаться с членами жюри. Благодаря дистанционному формату в конференции смогли поучаствовать команды из 10 регионов Сибири и Дальнего Востока. С отдельным докладом выступили и школьники из Улан-Удэ.

 — Ребята остались воодушевлены после веб-конференции. Для них это первый подобный опыт, который, наверняка, пригодится в будущей учебной и профессиональной деятельности, — поделилась впечатлениями Ирина Гусева, тренер-преподаватель Центра по подготовке олимпиадной сборной Республики Бурятия, ГБОУ "Лицей-интернат №61".

Дистанционный командный Математический марафон проводит СУНЦ НГУ при поддержке Регионального математического центра НГУ и АНО «ДИО-ГЕН». Экспертно-методическое сопровождение обеспечивает Институт математики им. Соболева СО РАН. Главная цель Математического марафона — создание условий для развития одаренных и талантливых школьников по направлению «Математика». Марафон впервые прошел в 2016 году и с тех пор проводится дважды в год. В октябре 2019 года марафон вошел в состав большого проекта «Математический полигон как экспериментальная площадка для внедрения инновационных образовательных подходов и практик в сфере дополнительного математического образования», получившего поддержку Фонда Президентских грантов.