25.10.2021 10:18
На злобу дня

На злобу дня

Депутаты Народного Хурала обсудили наиболее острые проблемы республики

На состоявшемся на прошлой неделе заседании Совета Народного Хурала депутаты под руководством спикера парламента Владимира Павлова обсудили эффективность работы закона в области обращения с животными без владельцев и закона о транспорте в Бурятии. Также в канун отопительного сезона депутаты заслушали и обсудили информацию о ценообразовании и обеспеченности населения твердым видом топлива.

Закон работает

Бурное обсуждение на Совете Народного Хурала вызвало предложение депутата Игоря Бобкова создать в городе сеть пунктов для подкормки собак. Предложение последовало после доклада начальника Управления ветеринарии Бурятии Эрдэма Сангадиева. Он заявил, что для снижения численности безнадзорных животных в городе требуется по возможности исключить для них кормовую базу и тогда проблема решится сама собой.

– Надо обратить внимание на то, что мы сами, наши сердобольные граждане, подкармливаем собак на улицах города. Давайте проводить разъяснительную работу с населением, в том числе с детьми. На сегодня остается нерешенным вопрос пребывания собак на частных территориях, стройках, промышленных базах. Эта проблема, по нашему мнению, должна решаться на уровне муниципального образования с собственниками, арендаторами, так как они стимулируют нахождение животных, которые пополняют численность бесхозных животных. Отлов таких собак должен происходить за счет владельцев территорий. К примеру, на сегодня отловлено и стерилизовано 2 тыс. сук, что предотвратило появление потомства порядка 12 тыс. особей, – сообщил Эрдэм Сангадиев.

На замечание депутата Народного Хурала Иринчея Матханова о неэффективности данного закона председатель комитета по аграрной политике Дмитрий Швецов ответил, что закон 498-й работает на 70%. 

– Хочу отметить, что последняя рабочая группа состоялась 12 октября с целью посмотреть эффективность использования бюджетных средств. И сегодня она составляет 70%. Надеюсь, до конца года оставшиеся деньги будут освоены муниципалитетами. Народным Хуралом принята вся нормативно-правовая база в целях реализации положения данного закона. Из всех предложений, консолидированных по итогам рабочих групп, неясны два момента. Это понятие агрессивности тех животных, которых мы должны содержать в приютах пожизненно, и проблема идентификации, обязательной регистрации особей. Кстати, законопроект об обязательной идентификации будет рассматриваться на этой сессии Госдумы. Мы же планируем организовать совещание с субъектами ДФО по этим проблемам, – сообщил Дмитрий Швецов.

Цена на проезд

В настоящее время в Улан-Удэ остро стоит проблема организации бесперебойного осуществления транспортных услуг по перевозкам пассажиров. На городских и пригородных маршрутах преобладают автобусы малой вместимости, которые полностью заполняются в час пик.

Есть проблема нелегального извоза пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Бурятии. Также в городе отсутствуют регулярные перевозки в вечернее время. И, главное, на сегодняшний день существует острая необходимость в строительстве нового автовокзала.

– Это обусловлено тем, что ежегодно у нас увеличивается поток туристов. Именно для них нужно развивать внутреннюю транспортную инфраструктуру наряду с железнодорожным вокзалом и аэропортом. Кроме того, сейчас уделяется огромное внимание антитеррористической защищенности автовокзалов и подобных объектов. Строительство нового автовокзала позволит нам решить эти проблемы, – рассказала гендиректор ТГ «Байкал» Анжела Федорова.

Как отметил зампред комитета Народного Хурала Егор Олзоев, сегодня министерство транспорта и администрация города Улан-Удэ фактически расписались в бессилии решить что-нибудь.

– В декабре прошлого года проводили круглый стол на эту тему, но ситуация в городе с тех пор только ухудшилась. Притом что в республике на долю автомобильного транспорта приходится более 80% объема от всех перевозок.

Также парламентарий отметил, что сейчас в городе катастрофически снижается количество автобусов, что создает значительные трудности в проезде наших граждан. Для решения ряда проблем в сфере транспорта  зампред Народного Хурала Егор Олзоев предложил рассмотреть предложения по субсидированию, покупке новых транспортных средств, посмотреть тарифы по времени дня, отраслевые соглашения с перевозчиками,  брутто-контракты. А также обратить внимание на тот факт, что в сфере автомобильных перевозок оборот денежных средств составляет 3 млрд рублей, притом что в налоговую уходит лишь 0,4% отчисления.

– Брутто-контракты – это когда вся выручка сдается перевозчиком в бюджет. А ему из бюджета гарантированно идет выплата два раза в месяц за выполненный контракт.

Действительно, по сравнению с прошлым годом количество автобусов в республике уменьшилось почти в два раза. Связано это, по словам председателя комитета по транспорту города Улан-Удэ Юрия Ткачева, прежде всего, с экономической ситуацией в стране, а также с коронавирусом. Именно в этот период перестал работать 51-й маршрут. Люди, живущие на Машзаводе, вынуждены добираться до Республиканской больницы имени Семашко с двумя пересадками.  Кроме того, водители сегодня не хотят идти работать в сферу пассажироперевозок, предпочитая вахту, поскольку на запчасти, бензин и все прочее требуется куда больше, чем удается заработать. 

– В прошлом году приобрели 42 автобуса. В общей массе немного. В планах купить 600 автобусов. Но здесь нужно учитывать их содержание в автопарке. Тогда стоимость билета на проезд может составить и  60 рублей, – рассказал в своем докладе  и. о. министра по развитию транспорта Алексей Назимов.

На слова докладчика депутат Игорь Бобков предложил заниматься не расширением автобусного парка, а постепенно увеличивать цену на проезд для того, чтобы повысить зарплату водителям.

Один хозяин

Руководитель Республиканского агентства лесного хозяйства Александр Мартынов в своем докладе озвучил причины роста стоимости дров для отопления. По его словам, цена за кубометр  для  жителей  Улан-Удэ составила порядка 1085 рублей.  В этот тариф включены все необходимые затраты для осуществления заготовки и вывозки дров, в том числе зарплата, ГСМ, затраты на бензопилы, пильные цепи и т. д. 

Для предотвращения роста тарифа на топливо, а также восстановление и охрану лесов депутат Народного Хурала Анатолий Кушнарев предложил восстановить министерство лесного хозяйства, поскольку ценообразование и обеспечение твердым топливом населения не является компетенцией Республиканского агентства лесного хозяйства.

–  На сегодня проблемой леса у нас занимаются два министерства. Это минпром –переработкой и минприроды совместно с РАЛХ – воспроизводством, охраной лесов, борьбой с пожарами и т. д. Кроме того, за лес в правительстве республики отвечают три вице-премьера. А не восстановить ли нам ликвидированное в 1991 году министерство лесного хозяйства? Тогда у нас будет охрана, воспроизводство, переработка, обеспечение дровами и т. п. – все в одних руках. Это нужно обсуждать с главой республики, – сказал председатель по экономической политике Анатолий Кушнарев.

Депутат отметил, что ситуация с топливом в районах Бурятии все же улучшается. Жалоб от населения становится меньше.

– В протоколе прописали создать рабочую группу на 5 лет по обеспечению населения энергоресурсами. Чем мы будем дальше отапливать дома, это тоже вопрос немаловажный. Если не хотим перейти на газ, уголь, то у нас остается одна альтернативна – электроотопление. Поэтому комитет считает, что в этом направлении нам всем нужно работать. Постепенно снижать тарифы или субсидировать. Я 50 лет топил дом дровами. Потом 5 лет – горбылем, который исчез с рынка. Теперь вынужден перейти на пеллеты. Но если бы килловат сейчас стоил не 3 рубля, а 2, то перешел бы на электроотопление. И экология была бы 100%-ной, – резюмировал парламентарий.

 Андрей Норбоев

Кол-во просмотров: 231

Поделиться новостью:


Поделиться: