Несмотря на то, что Бурятия семимильными шагами движется к эталону организованного туризма, сами жители республики предпочитают не пользоваться услугами турфирм. К такому выводу пришли в Центре управления регионом, проведя социологическое исследование среди пользователей популярных соцсетей. Кроме того, сообщают в ЦУР Бурятии, жители республики выбирают внутренний туризм, и копят на отдых заранее.
«При выборе направления для путешествий половина опрошенных руководствуется финансовой доступностью. Красивая природа – это самое важное при выборе поездки для трети респондентов. Чаще на это обращают внимание путешественники, не имеющие детей. Третьим фактором при выборе направления стал благоприятный климат – его выбрала четверть опрошенных жителей», – отметила старший специалист по исследованиям ЦУР Бурятии Лариса Чукреева.
Если рассматривать виды отдыха, то чаще всего респонденты выбирали поездки на природу, встречи с родственниками и друзьями. Топ-3 замыкает вариант «полежать на пляже».
Заранее откладывают деньги на отдых 39% участников опроса, еще 25% оплачивают поездки из текущих средств, а 10% респондентов брали кредит, чтобы отдохнуть.
В Центре управления регионом назвали пять характерных черт бурятских туристов. Итак, турист из Бурятии:
- Летает в Москву самолетом. Напомним, минимальная цена перелета в столицу России из Улан-Удэ с 5 сентября составляет 3,5 тысячи рублей.
- При выборе интересных поездок чаще всего руководствуется мнением друзей и коллег.
- Предпочитает отдыхать с семьей на природе.
- Планирует поездку самостоятельно.
- В основном выбирает отдых в России.
Впрочем, мнение местных жителей вполне закономерно, ведь Бурятия сама отличается таким огромным количеством живописных и интересных мест, что обычному человеку едва ли хватит половины жизни, чтобы их все посетить. Байкал и дацаны, горы и термальные источники – это лишь малая часть туристического потенциала, которым обладает республика.
В опросе, проведенном с 20 по 25 июля, принимали участие 676 пользователей соцсетей Бурятии в возрасте от 18 лет.