Ксения Самоцветова: «Вы, в Бурятии, скромные, вам надо кричать о себе»

Как PROдвижение оценило туристический и бизнес-потенциал республики
Общество |
Фото Ксения Самоцветова: «Вы, в Бурятии, скромные, вам надо кричать о себе»
Фото: личный архив Ксении Самоцветовой

В июле через территорию Бурятии проходил маршрут автопробега красноярских блогеров и предпринимателей PROдвижение. 5 брендированнных автомобилей лидеров мнений отправились в путь почти в 5 тыс. км по направлению Красноярск – Байкал – Улан-Удэ – Улан-Батор – пустыня Гоби – Хархорин – Хубсугул, чтобы оценить туристический и бизнес-потенциал соседей, в том числе для параллельного импорта.

 Автор идеи – интернет-технолог, SMM и имидж-стратег, профи, развивающий на социальных платформах бренды, политиков и бизнесменов в Красноярске, Хакасии, Москве, Сочи и даже за границей Ксения Самоцветова. Будучи с командой в Улан-Удэ, она оценила потенциал Республики Бурятия для масштабного внешнего позиционирования и продвижения. И уверена, что бренд региона может зазвучать с новой силой в повестке всей страны и у соседей, например в той же Монголии. Она предлагает позиционировать регион не только через инвестпроекты и национальную аутентичность, но и через личные бренды политиков, бизнесменов и обычных людей. Редакция «НьюБур» пообщалась с Ксенией и задала ей несколько вопросов.

 – Что вам удалось посмотреть в Бурятии? Каковы впечатления?

 – Бурятия нас покорила. Ну во-первых, уникальная дорога вдоль побережья, конечно, сам Байкал – в Бурятии много потрясающих мест, где самое глубокое озеро мира открывается с необычайно красивого ракурса. Наши блогеры не только наслаждались картинкой за рулем на скорости, мы постоянно останавливались, чтобы все снять и сфотографировать. В Улан-Удэ команду автопробега встречали очень приветливо. Здесь вообще очень приветливые люди. Фонд регионального развития подготовил для нас программу с бизнес-миссией. Мы пообщались с представителями республиканского Гарантийного фонда, откуда узнали о существующих мерах поддержки бурятских предпринимателей и экспортных программах, нас лично приветствовал замминистра промышленности Бурятии Виталий Хамарханов, а позже мы говорили о диджитал-позиционировании региона в разрезе инвестпривлекательности республики с директором Фонда регионального развития Гэсэром Доржиевым. Удивительно, с какой гордостью здесь говорят об инвестпроектах.

 Например, взять уникальный, эксклюзивный, очень своевременный проект – таможенно-логистический терминал «Кяхта», для строительства которого будет расширена зона опережающего развития. Это очень громкий проект, теоретически, если это грамотно прогревать в медиа и блог-пространстве заранее, а потом мощно «подсветить» в момент запуска, один даже этот проект позволит Бурятии «прозвучать» на всю Россию, ведь это трамплин для параллельного импорта. Он сейчас нам очень нужен. Вы только подумайте, на границе с Монголией появится комплекс с пропускной способностью до 300 авто в сутки. Инвестор строит там современные складские помещения, стоянку для большегрузов, автодорогу и объекты инженерной инфраструктуры. Это все очень своевременно, говорю вам я, как человек, проходивший недавно автоколонной через автомобильный таможенный пункт, и даже не грузовой. Когда представитель инвестора терминала Алексей Цыремпилов рассказывал мне о проекте, я сразу подумала – вот кто даст всей стране тот самый вектор на Восток. И важно, чтобы все знали о такой возможности.

Вы скромные, вам всем надо кричать об этом громче – сейчас главный принцип в PR и продвижении на самых разных уровнях – не скромничать, заявлять о себе громко, четко и конкретно. Вот в Монголии о будущем терминале, например, уже тоже знают. Как минимум один очень предприимчивый бизнесмен. Будучи с ребятами с автопробега в Улан-Баторе, я оставила контакты таможенных инвесторов монголам. Их впечатлила перспектива терминала с высоким уровнем сервиса – они готовы не только поставлять что-то в Россию или выступать в качестве транзитной страны, им и самим много что нужно. Что в этой ситуации интересно? То, что носителем информации для двух сторон выступили не медиа и не офведомства, а я, самый обычный человек. К этому и должно стремиться в том числе государство – накачивать информацией обычных людей, делать из них амбассадоров республики и ее потенциала.

 – Вы много говорите о людях в продвижении региона и   личном бренде. Что  имеете в виду?

 – Люди – это носители всех смыслов. Мир давно человекоцентричен. Мы охотнее и восприимчивее потребляем информацию не из сводок новостей, а от людей. Нам больше недостаточно голых фактов, мы хотим, чтобы их кто-то расшифровал, дал позицию, показал связь. Информация должна быть атмосферной, проникнутой какой-то оценкой, только так мы ей верим или нет, в зависимости от источника и от того, что она дает.

 Имидж – это управленческий ресурс, который в существенной мере предопределяет успешность политических, экономических и социальных позиций брендов и даже территорий. Лицо кампании или региона – это совокупность его кейсов (реализованных проектов) и людей (команды, адептов). Чем больше людей подсвечивают успехи бренда, компании, региона, тем громче звучит его имя. Сегодня все мы – новые медиа. У нас у каждого есть своя аудитория в социальных сетях, и мы можем задавать тренды, моду, мы – источники информации, лидеры мнений, мы ее интерпретаторы. Ну, условно, как популяризировать Бурятию? Собрать пул «адвокатов» республики в социальных сетях и много, системно, ярко, нативно и жизненно говорить о том, что дает республика, какая она крутая, как много проектов сейчас в разработке, как они запускаются: показывать «кухню», иллюстрировать процесс, прогревать аудиторию в бэкстейдже. Этот пул должен быть собран правильно – он должен работать и на внутреннюю аудиторию, и на внешнюю. В пул должны войти чиновники, предприниматели, люди из социальной сферы и даже бьюти-блогеры, этакая демографическая миниатюра республики. А почему нет?

 Сейчас Бурятия едет на Дальневосточный форум во Владивосток, у нее будет собственный красивый павильон. Наверняка последует шквал публикаций об этом в медиа, но если процесс не подсветят в своих собственных сетях те, кто делает этот павильон – первые лица республики, представители ответственных ведомств, если в павильон не заглянут важные люди, медийные или селебрити, а вы не расскажете об этом приватно, неформально, по секрету, то информация останется формальной и не дойдет до самой недоступной аудитории. Сегодня не все читают новости, но все читают друзей, знакомых, звезд, лидеров мнений в социальных сетях. Так и тащите через них нужные новости с правильными смыслами.

 Я была на экскурсии у вас в New Media Group. Молодой, прогрессивный, четко чувствующий информационный пульс времени холдинг, напичканный и оборудованием, и кадрами – круто! Ваш мерч меня сразил. Это стильно и модно. Уверена, если бы бренд региона в мерч одел ваш приглашенный из Москвы креативный директор, республика бы сильно освежилась и попала в поле зрения нетронутых инфлюенсеров, и я знаю, что вы сделали бы это и тредово, и аутентично. Вы фанаты своей республики – это видно в вашем офисе. Но, главное, у вас сегодня мощные ресурсы, и это именно медийные ресурсы. Добавьте к ним сети ваших авторов, и аудитория расширится. Корреспонденты, руководители, креаторы и даже техспециалисты могут интересно комментировать релевантные своему позиционированию новости. Личные аккаунты – это сетка управления всей повесткой. Расшаривать медийный контент, давать его в оттенках личной интерпретации – все это можно делать через подобные инструменты. Но! Важно подходить к информации неформально. Важно – что говорить, как говорить. Это большая и ответственная работа. Но ее нужно делать. Так можно раскачать все!

  Если резюмировать, как строится позиционирование, о котором вы говорите? С чего начать?

 – Схема на самом деле простая. Все гениальное вообще всегда просто и в большой степени зависит от реализаторов. Нужна идея, нужен правильно собранный, в соответствии с трендами, контент, конечно, он должен быть стыкован и подчинен генеральной линии, люди не должны работать поодиночке, этим полем должен кто-то управлять. Дальше нужны амбассадоры бренда, например, региона, и нужен масштаб, то есть трафик. Как всего этого добиваться? Стратегиями… Формула простая, но в действиях всегда много подводных камней: апатия исполнителей, дефицит времени, непонимание общей идеи. Но это нужно делать. Под лежачий камень вода не бежит, и вы здесь, на Байкале, наверное, знаете это лучше, чем кто-либо другой. Делайте – сами, подключайте специалистов, но делайте! Сейчас уникальное время, которое не простит безделья! А вообще, я влюбилась в вашу республику и уже негласный ее агент! Спасибо встречающей стороне нашего проекта за такой прием!

Кол-во просмотров: 1174

Поделиться новостью:


Поделиться: