Более 100 жалоб поступило от жителей города с 2018 года в жилинспекцию на отключение электроэнергии АО "Читаэнергосбыт". В ходе проверки выявились нарушения жилищного законодательства. Ресурсоснабжающая организация приостановила предоставление электроэнергии, не уведомив должным образом потребителей.
Согласно правил, установленных Правительством РФ, организация предупреждает потребителя о приостановлении коммунальных услуг по истечении 20 дней с момента получения уведомления. При этом уведомление доставляется должнику под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Также допускается информирование через телефонный звонок, с записью разговора или иным способом, подтверждающим факт и дату получения уведомления.
По информации АО " Читаэнергосбыт", в адрес должников высылались заказные письма с уведомлением о вручении. Основываясь на факте отправки такого уведомления, АО " Читаэнергосбыт" приостанавливало подачу электроэнергии горожанам. Муниципальная жилищная инспекция в ответ на это выписала предписание о возобновлении подачи электроэнергии. Ресурсники неоднократно обжаловали выданные предписания в судах разных инстанций.
Точку поставил Верховный суд РФ, отказав в рассмотрении кассационной жалобы. Суд также разьяснил, что сам факт отправки уведомления должнику заказным письмом, которое он не получил, не подтверждает того, что потребитель поставлен в известность о возможном приостановлении услуги должным образом. Данный прецедент по аналогичным вопросам будет применяться в других субъектах Российской Федерации.