Вопрос о повышении проезда на общественном транспорте в Улан-Удэ в очередной раз обсудили на заседании комитета городского хозяйства горсовета. Совещание состоялось сегодня, 9 декабря, при участии руководителей муниципальных предприятий «Управление трамвая» и «Городские маршруты», а также представителей комитета по транспорту и комитета по экономическому развитию администрации города.
О повышении тарифа на проезд в Улан-Удэ начали говорит в начале ноября. Напомним, на прошлом заседании комитета депутаты обсудили этот вопрос, но принимать решение не стали. Они отметили, что увеличивать стоимость сразу на 5 рублей экономически необоснованно, потому что это в первую очередь ударит по карманам горожан.
Администрация города предлагает ввести такой тариф:
На автобусах – 30 рублей;
На трамваях – 25 рублей;
На экспрессных и полу-экспрессных автобусах (№134 и №135) – 34 рубля.
При этом экономический обоснованный тариф (без учета субсидий из бюджета) составляет 54 рубля на автобусе средней вместимости, 57 рублей на автобусе большой вместимости и 51 рубль на автобусе малой вместимости. На трамвае этот тариф составляет 53 рубля.
Меру можно назвать вынужденной, об этом неоднократно говорили представители комитета по транспорту администрации г. Улан-Удэ. Причина одна – повышение цен на горюче-смазочные материалы, на топливо (дизель – на 10,9%, бензин – 4,9%), на расходные материалы (6%), на обслуживание и др. Повышение цен пагубно сказывается и на подвижном составе города, в первую очередь частников: если в 2021 году на рейсы выходило 568 единиц автобусов, то к 2023 году их количество сократится до 400 единиц. По сравнению с 2020 годом, когда на маршруты выходило более 700 единиц транспорта, отток колоссальный.
Большую надежду власти города возлагают на обновленный автопарк муниципального общественного транспорта. Напомним, в этом году Улан-Удэ получит 124 новых автобуса, из них 59 автобусов большой вместимости и 65 автобусов средней вместимости.
- Это позволит увеличить выпуск автобусов на линию до 153 единиц. Сейчас в городе в среднем в день выпуск составляет 54 единицы. Мы сможем расширить перечень обслуживаемых маршрутов и увеличить объем перевозок почти в три раза, - уточнил председатель комитета по транспорту администрации города Юрий Ткачев.
Вместе с увеличением стоимость проезда вырастет цена и на проездные билеты. На муниципальных автобусах школьники будут ездить за 750 рублей, взрослые – 1800 рублей. На трамвае 625 рублей и 1500 рублей соответственно.
Стоит отметить, что стоимость проезда на автобусах и трамваях в Улан-Удэ остается одной из самых демократичных в стране. На заседании привели примеры других городов, там стоимость уходит за 30-40 рублей. К примеру, в Чите проезд начинается от 28 рублей и доходит до 36 рублей, в Иркутске от 25 до 35 рублей, в Хабаровске и Анапе от 40 рублей.
- Критерии у пассажиров давно определены, в первую очередь это наличие самого транспорта, регулярность и доступность перевозок, ценовой фактор и непосредственно комфорт и безопасность транспортных средств. Улан-Удэ преуспевает в этом плане. В то же время к принятию решения о повышении цены мы подойдем, исходя из интересов наших избирателей. Это в первую очередь важно для жителей из отдаленных районов города, где есть проблемы с транспортом в вечернее время, - пояснил председатель комитета городского хозяйства горсовета Улан-Удэ Сергей Бурдиков.
Попутно на заседании подняли вопросы об учете перевозок пассажиропотока. Сейчас для этого МУП «Городские маршруты» используют два способа – это систему «Радар» и специальное оборудование, которое в качестве эксперимента установили на несколько автобусов. Две модели из трех предложенных проверку не прошли, показатели третьей модели сейчас оценивают специалисты профильного комитета.