баннер новая бурятия

Водители Улан-Удэ начали сбор подписей против закона о локализации такси

Общество |
Фото Водители Улан-Удэ начали сбор подписей против закона о локализации такси
Фото: Новая Бурятия

Сбор подписей против принятия Госдумой закона о локализации такси начался вчера в центре столицы Бурятии и уже получил отклик в рядах легально работающих улан-удэнских таксистов. Девушки и парни в белых жилетах с надписью «Независимый профсоюз «Новый труд», опрашивали водителей, которые в один голос говорили о том, что требование перейти на отечественный автопром для местных таксистов в нынешних условиях просто нереально.

К примеру, Гармажап работает в сфере пассажирских перевозок, к которым относится и такси, вот уже пять лет. Работает на праворульной иномарке, которая во всем устраивает его пассажиров, и он с трудом представляет, что должно произойти такого, что заставит его поменять машину на отечественную модель.

- От Владивостока до Новосибирска народ у нас ездит только на японских автомобилях, потому что они лучше выдерживают наши дороги, нагрузку и отвечают уровню комфорта. Ведь такси – это практически каждодневный марафон, где без постоянного ремонта не обойтись. Проблема заключается в том, что от новенького «Жигули» через полгода такой работы мало что останется. А стоит сегодня «Жигули» почти под 2 млн рублей. Во – первых, где взять такие деньги, а во-вторых, какой смысл так вкладываться, если через полгода ты останешься по сути ни с чем, - резонно рассуждает водитель.

Коллеги Гармажапа рассказывают, что если закон о локализации такси и в самом деле примут, а разрешения на работу с такси смогут получить только машины с высоким уровнем локализации или выпущенные в рамках специнвестконтрактов, то с 1 октября в Бурятии просто не останется самозанятых, официально работающих в сфере такси, платящих налоги и несущих ответственность за перевозки. Такие водители, как Гармажап, просто выйдут из реестров таксистов и пополнят ряды тех, кто работает в тени.

- Мы патриоты своей страны, но мы также за ответственность и качество. Давайте помогать водителям делать все, чтобы нашим пассажирам было лучше, а не наоборот, - говорит водитель Бато.

Руководитель Бурятского отделения профсоюза Николай Васюткин поясняет:

«77% самозанятых таксистов ездят на машинах, которые не соответствуют требованиям законопроекта. При этом российские автомобили, подходящие под требования законопроекта, уже сейчас стоят от 1,2 млн рублей. Только 14,2% семей могут позволить себе машину за такую цену. Очевидно, что самозанятые таксисты финансово не смогут в одночасье пересесть на российский автопром. Если эту категорию водителей не вывести из-под влияния законопроекта, мы можем столкнуться с ростом цен на поездки в такси на Дальнем Востоке на 40%».

Также "Новый труд" заявляет, что доля локализованных авто должна устанавливаться региональными, а не федеральными властями с учётом местных условий. Например, Бурятия - традиционная вотчина подержанных японских праворулек. Российские легковые машины объективно пока не слишком подходят для эксплуатации в суровых условиях Дальнего Востока.

Закон нуждается в доработке. В случае его принятия требуются меры финансовой поддержки водителей такси: например, предоставление кредитов на российские автомобили с нулевым первоначальным взносом под минимальный процент.

 

 

Кол-во просмотров: 2052

Поделиться новостью:


Поделиться: