В Улан-Удэ завершился второй этап надвижки пролета Третьего моста

Объект с очередной проверкой посетил зампред правительства Бурятии Евгений Луковников
Общество |
Фото В Улан-Удэ завершился второй этап надвижки пролета Третьего моста
Фото: Вячеслав Бадмаев

На строительстве Третьего моста в Улан-Удэ полным ходом идет сборка и надвижка пролетного строения моста через реку Уда. В сентябре завершился второй этап надвижки пролета. Параллельно проводятся работы по переустройству коммуникаций. В скором времени строители приступят к строительству тоннеля.

Объект с очередной проверкой посетил зампред правительства Бурятии Евгений Луковников.

- Сегодня производится формирование пролетного строения, которое собирается из блоков. Первой части уже произведена надвижка с аванбэком, это конструктив, который позволяет более аккуратно надвинуть пролетное строение на опоры и установить на опорные части. Эта работа планируется быть закончена где-то в ноября и мост будет перекрыт в полном конструктиве, - рассказал Евгений Луковников.

В мае на строительстве начали монтаж первого пролетного строения моста. В конце июня строители закончили возведение всех четырех опор моста. 1 августа рабочие завершили первый этап надвижки пролетного строения. Сейчас конструкция уже находится на второй опоре на левом берегу Уды.

Руководитель проекта Александр Корычев рассказал о процессе надвижки.

- Надвижка пролетного строения происходит не за один раз, это цикличный процесс. Осуществляется параллельно сборка и надвижка по этапам. За несколько этапов будет надвинуто пролетное строение. Надвижка началась месяц назад. На сегодня мы надвинули 40 метров, - сообщил Александр Корычев.

Заместитель руководителя проекта Анатолий Прохоренко разъяснил значение такой свпомогательной конструкции как аванбэк. Без этой конструкции подвинуть пролет массой 650 тонн было бы невозможно.

- Пролетное строение во время надвижки прогибается под тяжестью собственного веса и оказывается ниже опоры. Аванбэк служит для того, чтобы сделать выборку вот этого прогиба и чтобы основной металл спокойно заехал на вторую опору. Он выбирает прогиб от естественного прогиба металла и выравнивает его в процессе надвижки. Аванбэк как вспомогательное сооружение впоследствии демонтируются, - поделился Анатолий Прохоренко.

Это не просто мост, как видно, это протяженная строительная площадка. А, если точнее, то по техническим параметрам это транспортный переход.

Сам по себе конструктив включает основное сооружение – четырехполосный мост через реку длиной 202 м и шириной 45 м, отвечающий всем новым требованиям. Также в строительство входит круговая развязка на улицах Трубачеева, Ключевская, Сахьяновой с подходом к мосту.

Далее от моста предполагается тоннель под железной дорогой длиной 24 метра. При этом, что значимо, движение поездов не прекратится. Строить переход придется в зимнее время, когда объем перевозок на железной дороге Транссиба снижается.

- График разработан, ППР (проект производства работ – прим. ред.) утверждается всеми участниками процесса, но самый главный – это собственник Транссибирской магистрали ОАО «РЖД» филиал «Восточно-Сибирская железная дорога». К этой работе подрядчик должен приступить в ноябре этого года, - сказал зампред правительства Бурятии Евгений Луковников.

После того, как будут проводиться работы по тоннелю, строители приступят к формированию транспортного перехода. Работа идет по графику, никаких отклонений нет, все материалы на месте. Завод «Улан-Удэстальмост», который формирует конструктив блоков пролетных строений, без нарушения графика отпускает продукцию для монтажа.

Что касается финансирования, сегодня из контрактных 7,4 млрд рублей освоено 1,5 млрд рублей.

- Есть по этому поводу небольшое отставание по кассе, но сам технологический процесс полностью в графике. Все будет наверстано, мы планируем, что лимит этого года превысит 2 млрд, это для формирования основного конструктива. Денежные средства на это запланированы, лимит у нас чуть поменьше, но по договоренности с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), они нам эти деньги предоставят по выполнении работ, - сказал зампред правительства Бурятии Евгений Луковников.

Строительство моста через Уду ведется по поручению президента России Владимира Путина в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работы проводит подрядная организация ОАО «Хотьковский мост». Они начались весной 2020 года, завершить их планируется к концу 2023 года. Общая стоимость объекта составляет 7,5 млрд рублей. Сооружение будет оборудовано камерами видеонаблюдения, противошумовыми экранами и сделают доступным для маломобильных граждан.

Кол-во просмотров: 821

Поделиться новостью:


Поделиться: