Третий мост в Улан-Удэ «двигают» с одного берега на другой (ФОТО)

Строители завершили первый этап надвижки пролетов моста на опоры
Общество |
Фото Третий мост в Улан-Удэ «двигают» с одного берега на другой (ФОТО)
Фото: Анастасия Кыштымова

Один из этапов строительства главного сооружения в Бурятии – Третьего моста через реку Уда – близится к своему завершению. 1 августа рабочие завершили первый этап надвижки пролетного строения. Сейчас конструкция уже находится на второй опоре на левом берегу Уды. В конце июня строители закончили возведение всех четырех опор моста. 

Процесс надвижки – небыстрый, однако в этом и суть. Скорость в этом случае губительна, так как продвигать многотонную конструкцию нужно аккуратно. Опасность заключается в прогибе пролета во время продвижения по аванбаку. Как пояснил заместитель руководителя проекта Анатолий Прохоренко, без этой конструкции подвинуть пролет массой 650 тонн было бы невозможно. В мае был собран первый пролет моста.

- Аванбак необходим, чтобы пролеты и мост в целом не прогибались во время надвижки. Основной металл может «клюнуть» ниже опоры, поэтому выручает аванбак. Грубо говоря это лыжи, они помогают пролету заехать на опору. В дальнейшем нам предстоит собрать еще один пролет, начнется конвеерно-тыловая сборка, затем навершивание аванбака. В скором времени планируем продвинуть пролеты до следующей, третьей опоры, - поделился Анатолий Прохоренко.

Сам процесс надвижки осуществляется двумя цилиндрами, которые упираются в заднюю часть собранного пролетного строения. Цилиндры гидравлические, они позволяют надвигать конструкцию дальше на опоры. Как рассказал руководитель проекта Александр Корочев, впереди еще 9 этапов надвижки.

- 20 метров пролетного строения надвинуто, сейчас мы начинаем собирать следующие 20 метров. Вся конструкция будет постепенно сдвигаться до опор. Вот так по 20 метров будем двигать. По времени эти 20 метров надвигаются за месяц. Все что сейчас собрано на стапелях весит 650 тонн, вес всего моста 2200 тонн, - поделился Александр Корочев.

Следующий этап будет интереснее и сложнее, поскольку предстоит надвинуть пролеты на третью опору, которая расположена много дальше. Расстояние от первой до второй опоры составляет 56 метров, от второй до третьей опоры – 76 метров. Строителям необходимо будет рассчитать все замеры так, чтобы прогиб пролетов на аванбаке был минимален.

Помимо основных строительных работ сейчас на объекте занимаются переустройством всех имеющихся коммуникаций, это сети тепло-, водоснабжения и канализации. На противоположном берегу продолжаются работы с подпорной стенкой, но основные усилия, конечно же, направлены на сборку пролетов. Полностью соединить два берега реки Уда должны к концу года.

Над масштабным объектом трудится бригада из 120 человек, работают строители в две смены. Как отметили руководители проекта, все работы идут в соответствии с графиком, отставаний никаких нет. То же касается ситуации с материалами – все металлоконструкции были закуплены вовремя, идет их изготовление на заводе «Улан-Удэстальмост». Уже осенью строители приступят к строительству тоннеля через Транссибирскую магистраль.

Строительство Третьего моста через Уду ведется по поручению президента России Владимира Путина в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Подрядная организация ОАО «Хотьковский мост» зашла на объект весной 2020 года, завершить все работы планируется к концу 2023 года. Общая стоимость объекта составляет 7,5 млрд рублей.

Мост напрямую свяжет Октябрьский и Железнодорожный районы, что решит проблему «пробок» на магистральных улицах города. Мост через Уду и Транссибирскую магистраль в створе ул. Сахъяновой и 3-я Транспортная будет четырехполосным. Его длина составит 202 метра, ширина – 26 метров. Строительная высота пролетного строения с учетом покрытия проезжей части составит 2864 мм. Мост будет освещен, оборудован камерами видеонаблюдения, водостоками, дорожными знаками, здесь также запланировано благоустройство прилегающей территории к мосту и участка под ним.

Фото: Анастасия Кыштымова

Кол-во просмотров: 464

Поделиться новостью:


Поделиться: