В Улан-Удэ завершается очередной важный этап строительства Третьего моста

Сам конструктив уже встает в проектное положение, мост опускают на опоры
Экономика |
Фото: инфраструктурный блок правительства Бурятии

Вчера, 13 сентября, зампред правительства Бурятии Евгений Луковников выехал с контрольной проверкой на Третий мост через Уду. Проходит очередной важный этап его возведения. Сам конструктив уже встает в проектное положение, мост опускают на опоры (ранее он располагался на временных). То есть сейчас становится таким, каким и должен быть. На данный момент на объекте идет погружение трубошпунта, сварка каркасов и т. д. 

Безостановочная работа

Иначе говоря, это практически окончание возведения основного конструктива, установки всех пролетных строений на опорные части.

– Сейчас идет отсыпка подходов к мосту, подготовительные работы по подготовке к строительству тоннеля. Съезды, развязки, коммуникации – все у нас в процессе. Откорректированный график не нарушается. Лимит финансирования (в этом году это 1,6 млрд рублей) достаточный для того, чтобы безостановочно вести работы. Строящийся путепровод должен быть введен в эксплуатацию в 2024 году и соответствовать всем современным требованиям, – отметил Евгений Луковников. 

Также рабочие приступили к погружению трубошпунта первой и третьей опор автомобильного путепровода по улице Лазо. Автомобильный путепровод протяженностью 45 метров будет пересекать трассу мостового перехода и возводиться перед путепроводом тоннельного типа. Всего планируется установить три опоры.

На левом берегу Уды завершено переустройство водопровода, подходит к финишу установка водоотвода с моста и транспортных развязок. Сейчас ведется послойная отсыпка земляного полотна на подходах к мосту и съезда № 1. Для этого большие китайские самосвалы регулярно возят с карьера грунт. Лаборатория проверяет: если необходимо грунт увлажнять – он проливается. 

– До конца года планируется отсыпка подходов на левом берегу, устройство путепровода по улице Лазо и опоры. Также будут переустроены сети РЖД, после чего мы сможем приступить к устройству путепровода тоннельного типа под железной дорогой. Прокол под ней начнем делать уже в этом году и закончим в следующем. Также планируем полностью завершить переустройство водопровода и приступить к переустройству КНС 8Б, – рассказал руководитель проекта Александр Корычев.

Кипит работа и летят искры от сварки и под мостом, там рабочие готовят арматурные каркасы. Длина моста (металлического пролетного строения) составляет 285 метров. И прежде чем начать укладывать дорожное покрытие, строители на подъезде к мосту будут монтировать переходные плиты. Это называется «мягкий въезд».

– Что касается полотна, то сначала поставим цоколи, разварим. Потом будет проводиться гидроизоляция, а уже после настанет время для асфальтобетонного покрытия, – объяснил прораб Владимир Харитонов.

Развязка трех улиц

Кроме того, завершился первый и самый сложный этап переустройства сетей на ул. Трубачеева, Сахьяновой и Ключевской. Перекрытие самого оживленного участка города было необходимо для переустройства основных сетей будущего кольца. За это время строители Третьего моста проложили более 200 метров ливневой канализации на глубине четырех метров. Завершили переустройство сетей водопровода длиной 72 метра и диаметром 250 мм под проезжей частью. Проложили 202 метра трубопровода на основном пути моста, установили 11 колодцев.

С открытием временной дороги на улице Трубачеева работы по переустройству подземных коммуникаций не заканчиваются. В планах до 2023 года завершить обустройство канализации и водопровода на участках, не мешающих автомобильному движению. К концу 2024 года все работы на пересечении улиц Трубачеева, Сахьяновой и Ключевской будут закончены.

Всего на объекте круглосуточно трудятся 200 мостостроителей. Из них 20% – это вахтовики. Их разместили в общежитии, которое оснащено всем необходимым. Сейчас там пребывает около 40 работников, они прибыли из Абакана, Красноярска, Новосибирска, Барнаула, Иркутска и из отдаленных районов Бурятии.

Напомним, общая стоимость объекта составляет 7,5 млрд рублей. Сооружение будет оборудовано камерами видеонаблюдения, противошумовыми экранами, его сделают доступным для маломобильных граждан. Подъемники (лифты) уже заказаны, они придут в 2024 году, после их установят и обошьют. Тогда будет полностью готов пешеходный переход. Мост будет четырехполосным, а его пропускная способность составит 18 тыс.  автомобилей в сутки.

Читайте также:

В Улан-Удэ учёные проверили качество материалов для строительства третьего моста

В столице Бурятии строители Третьего моста рассказали о быте

В Улан-Удэ бабушка исполнила свою мечту пройтись по Третьему мосту

Кол-во просмотров: 1180

Поделиться новостью:


Поделиться: