В Улан-Удэ учёные Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления производят испытания дорожно-строительных материалов, которые используются при строительстве третьего моста через реку Уду. Новый четырехполосный мост длиной 202 м и шириной 26 м соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, минуя центр Улан-Удэ. Это решит проблему пробок в центральной части столицы Бурятии. Пропускная способность моста составит 18 тыс. автомобилей в час.
Так, в лаборатории испытаний строительных материалов прошло исследование качества бетона для железобетонных конструкций моста.
Заведующий кафедрой «Строительные материалы, автомобильные дороги и деревообработка» ВСГУТУ Солбон Лхасаранов:
«Анализ качества дорожно-строительных материалов начинается прямо на объекте строительства в полевых условиях. Здесь производится отбор необходимых проб материалов. Затем образцы доставляются в лабораторию для проведения необходимых испытаний в соответствии с нормативными документами. В итоге выдаётся заключение о соответствии качества отобранных проб и образцов материалов требованиям ГОСТ с выдачей протоколов испытания».
Как отметил Солбон Лхасаранов, по результатам анализов качество материалов соответствует требованиям ГОСТ. Для железобетонных конструкций моста применяются бетоны с высокой морозостойкостью до 300 циклов замораживания-оттаивания, и водонепроницаемостью с максимальным давлением воды.