В Улан-Удэ управляющая компания заставляет пенсионерку платить за услуги, которыми она не пользуется

Горожанка обратилась во всевозможные инстанции и даже в прокуратуру

Общество |
Экономика |
Спорт |
Происшествия |
Здоровье |
Политика |
Культура |
Туризм |
Любимые песни родителей |
Бурятия сегодня |
Фото В Улан-Удэ управляющая компания заставляет пенсионерку платить за услуги, которыми она не пользуется

В редакцию обратилась жительница  города Улан-Удэ Галина Терехова. Пенсионерка проживает по улице Пролетарской поселка Загорска города Улан-Удэ. Это небольшая улица из нескольких двухэтажных деревянных домов. В народе их еще называют «деревяшки», «бараки».

Дома построены в 30-х годах прошлого века. Отопление печное, вода из водоколонки. Со временем жители этой улицы стали благоустраивать свое жилье. Некоторые жильцы провели холодное водоснабжение, установили в доме водонагреватели, вырыли выгребные ямы, провели водоотведение, установили душевые   кабины,    ванные,   обустроили теплые туалеты и пр. Одним словом, благоустройство наконец-то пришло в квартиры. Пусть и не во все.

Вот и наша героиня более десяти лет назад провела в дом воду. Для пенсионерки, которая живет одна, это настоящее событие.

– Смотрите, вот на месте старой кладовки теперь настоящая ванная комната, душевая, раковина, туалет, – с гордостью проводит экскурсию Галина Терехова. – На кухне тоже вода горячая и холодная. Мне в моем возрасте сейчас очень тяжело было бы таскать воду в ведрах, а потом еще и помои выливать. Ноги еле ходят... Я уж не говорю про уличный туалет, который один на несколько домов. С ужасом вспоминаю полуразвалившийся сортир, вечно грязный. 

После того как в доме Галины Тереховой появилось благоустройство, местная управляющая компания, обслуживающая дома на Пролетарской, убрала в квитанциях графы «вывоз ЖБО» и «пользование общественным туалетом». Пенсионерка оплачивала за электроэнергию, вывоз твердых бытовых отходов, ОДН и прочие расходы. Все изменилось в апреле прошлого года. Когда зашла новая управляющая компания. Теперь жительницу заставляют оплачивать и за ЖБО, и за уличный туалет.

– Я не понимаю, – возмущается Галина, – почему  должна оплачивать туалет уличный? Я им не пользуюсь. У меня, как вы видите, свой туалет в доме. За ЖБО тоже не собираюсь оплачивать. Каждый месяц вызываю «вакуумку», оплачиваю их услуги, выгребную яму чистят. У меня составлен договор с «Водоканалом». Все бумаги на руках. Я пыталась выяснить в управляющей компании, но меня и слушать не стали. Говорят, что должна платить и все тут! На проведение воды, водоотведение и прочие моменты есть все разрешительные документы. Надо сказать, что это не такая и простая процедура. Почти полгода мы догоняли все справки, проходили согласование с администрацией города и другими ведомствами. Десять лет прошло, а теперь мне заявили, что нет разрешения на выгребную яму. Что за бред. Уже не знают, что придумать!

В итоге пенсионерка просто не стала оплачивать за вывоз жидких бытовых отходов и туалет. Однако управляющая компания так просто это дело не оставила. После нескольких уведомлений об обязательном расчете долга в сумме 5600 рублей компания заключила агентский договор по взысканию задолженности.

– Я просто в шоке. Мне пришло уведомление от коллекторов, что если не оплачу долг, то все мое имущество заберут! – недоумевает пенсионерка. – Это уже верх наглости! Меня пугают, мне угрожают, я уже и двери боюсь открывать, предварительно не убедившись, кто там.

Пока мы беседовали с Галиной Тереховой, в дверь постучали. Как оказалось, это вновь была почтальон с очередным письмом от коллекторов. Пенсионерка распечатала письмо при нас и дала прочесть.

– Собственно, ничего нового, – говорит пенсионерка. – Только тут уже грозят отключить все коммуникации, электричество и все опломбировать... Пусть идут и опломбируют туалет уличный! 

Галина Терехова обратилась во всевозможные инстанции, в комитет городского хозяйства и даже в прокуратуру. Прокуратура провела проверку, по результатам которой в  адрес управляющей компании «МКС-Улан-Удэ» внесено представление об устранении нарушений жилищных прав, о перерасчете платы за неоказываемые услуги. Другими словами, прокуратура встала на сторону пенсионерки. Однако управляющая компания просто проигнорировала предписание надзорного ведомства. Жилищная инспекция также ни в чем помочь пенсионерке не смогла. На беседе директор управляющей компании заявил, что выгребная яма установлена незаконно.

– Они уже просто не знают, к чему придраться! – возмущается Галина Терехова. – Кроме того, коллекторская фирма, которая сейчас с меня взыскивает долги, находится вообще в другом регионе.  Мне остается только одно – идти в суд. Это же беспредел! Сколько нас, таких пенсионеров, которых обманывают, а никто защитить не может…

"Новая Бурятия" попросила прокомментировать материал юриста Анатолия Смирнова. Он подробно пояснил, что нужно сделать в первую очередь собственникам, оказавшимся в такой непростой ситуации: 

 В данном случае необходимо в первую очередь  обратиться в управляющую компанию с запросом о предоставлении информации по образованию спорной задолженности. В случае подтверждения образования спорной задолженности в спорный период времени нужно предъявить требование управляющей компании «Об устранении нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера такой платы  и выплате штрафа».

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, лицо, предоставляющее коммунальные услуги, обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить.

Далее при поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений: 1) о выявлении нарушения и выплате штрафа; 2) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

В случае если управляющая компания не установит нарушения в расчете платы за коммунальные услуги, оспорить расчет задолженности в судебном порядке.

Также необходимо уточнить, рассматривался ли  на общих собраниях вопрос о заключении агентского договора по взысканию платы за ЖКУ с потребителей и оплате агентского вознаграждения за счет самих потребителей (пользователей услуг) и перечислении вознаграждения в ООО «Колибри КЭПитал», то есть той компании, которая сейчас направляет письма о задолженности Галине Тереховой.

Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер  финансирования. 

Кол-во просмотров: 3125

Поделиться новостью:


Поделиться: