У улан-удэнского аэропорта «Байкал» к концу этого года появится свой таможенный склад. Об этом сообщил журналистам холдинга New Media Group гендиректор воздушной гавани Дмитрий Гармаев.
Сейчас в Бурятии есть всего лишь один открытый склад временного хранения, он расположен в Тальцах – в 26 км от аэропорта, что крайне неудобно. Если у таможенников возникают какие-то вопросы к грузу, они по законодательству обязаны его досмотреть. И досмотровые процедуры как раз проходят в этом отдаленном СВХ.
- На данный момент в логистике России происходит разворот на Восток, в том числе и в Улан-Удэ. Сейчас мы ввозим груз примерно наравне с аэропортом Санкт-Петербурга и опередили коллег из Екатеринбурга и Красноярска. Этот груз не растомаживается в Улан-Удэ, идет транзитом (это 99%), его перегружают. И для данных операций необходим склад временного хранения, - отметил Дмитрий Гармаев.
Так, холдинг «Новапорт» принял решение возвести собственный СВХ. На эти цели направили 24 млн рублей – 8 млн на оборудование и 16 – на строительно-монтажные работы. Владельцы аэропорта уже открыли конкурс, который заканчивается 15 августа, после станет известно, кто будет строить склад. Одновременно они законтрактовали таможенное оборудование под СВХ, оно должно прийти к 15 ноября.
Объект планируют открыть к концу 2023 года. В нем одновременно сможет находиться примерно один грузовой самолет – 27 тонн груза. Площадь склада составит 320 кв. метров, он будет расположен внутри контролируемой зоны аэропорта, в непосредственной близости к перрону. К складу подведут отдельную асфальтированную дорогу – около 250 метров.
Ранее Дмитрий Гармаев отмечал, что СВХ будет рассчитан на грузы из Китая, поскольку поток из Поднебесной идет довольно большой. Особый пик приходится на зимнее время.
- Обычно июль, август, сентябрь – самые низкие месяцы, мы принимаем по 30-40 грузовиков. А зимой, начиная с октября, начнется подготовка к Новому году, девушки будут заказывать себе новые гаджеты, и все это повезется самолетами из Китая. В декабре для всех аэропортов это просто горячая пора. А новый склад облегчит нам работу, все-таки мы «выкидываем» этот большой кусок пути в 26 км туда и обратно. К тому же все это обязательно нужно делать под сопровождением, что не очень радует наших таможенников, - подытожил гендиректор аэропорта «Байкал».
Читайте также:
Гендиректор улан-удэнского аэропорта «Байкал» рассказал о преимуществах нового терминала