Гендиректор улан-удэнского аэропорта «Байкал» рассказал о преимуществах нового терминала

Дмитрий Гармаев отметил, что существующий аэровокзал уже и морально, и физически устаревает
Экономика |
Фото: Зорикто Дагбаев

Гендиректор улан-удэнского аэропорта «Байкал» Дмитрий Гармаев рассказал журналистам холдинга New Media Group, как облегчится жизнь воздушной гавани с появлением нового терминала и визите премьер-министра России Михаила Мишустина.

Визит премьера

Перед председателем правительства РФ 25 июля отчитывался собственник холдинга «Новапорт» Роман Троценко. Он подробно доложил о строительстве аэровокзала в Улан-Удэ и коснулся деятельности, которую ведет холдинг на территории ДФО.

- Приезд Михаила Владимировича – это, конечно, очень большое событие. Я также присутствовал на встрече и видел его личную заинтересованность. Он внимательно слушал, точно и четко реагировал на цифры. Мне понравилось, что он прямо на ходу, только посмотрев на диаграмму, успел быстро посчитать: «Так, у вас пассажиропоток к 2028 году вырастет в пять раз». И премьер-министр объявил, что мы включены в постановление ТОР (территории опережающего развития), попали в преференциальный режим. Для нас это очень отрадно, - отметил Дмитрий Гармаев.

Он подчеркнул, что когда работа над проектом только-только начиналась (в 2018-2019 году), его стоимость составляла 1,9 млрд рублей. Сейчас же цифра выросла почти в два раза – на строительство нового терминала требуется 3,6 млрд рублей. Резкий скачок связывают с подорожанием материалов и самих работ. Из этой суммы 2,7 млрд берется в кредит у ВЭБ.РФ (Внешэкономбанка) под более лояльный процент. Оставшаяся сумма – деньги собственника.  А став частью Территории опережающего развития, владельцы воздушной гавани получат налоговые преференции.

- Этот режим облегчит нам жизнь, даст возможность высвобождать какие-то дополнительные средства, поскольку аэропорт берет на себя достаточно большую нагрузку. Но это осознанное, своевременное решение, потому что существующий аэровокзал уже и морально, и физически устаревает, - объясняет Дмитрий Гармаев.

40 лет

Нынешний терминал запустили в эксплуатацию в 1983 году. Его пропускная способность – 250 человек в час. И сейчас не хватает мест ни на вокзале, ни на парковке. По факту этот вокзал должен обслуживать 1-2 рейса в час, а на данный момент удается обработать 5-8 рейсов. Там нет лифтового хозяйства, эскалаторов, сотрудники аэропорта в индивидуальном порядке помогают маломобильным пассажирам. Нет и телетрапов, чтобы люди могли просто пройти. Также существует необходимость в расширении перрона, поскольку порой некуда ставить самолеты, об этом говорил Алексей Цыденов во время визита Владимира Путина.

- И еще ситуация усугубляется строительством – ведутся подводы всей инженерной инфраструктуры и перекапывается площадь, что тоже накладывает некоторые неудобства. Поэтому я прошу уважаемых пассажиров потерпеть, через этот этап проходят все: сейчас идет реконструкция в Мурманске, такая же ситуация в Калининграде. Мы строим и одновременно отслеживаем, чтобы у нас работала парковка, оборудование было исправно, а люди были на месте, - сказал гендиректор аэропорта «Байкал».  

Новый терминал

Договор генерального подряда был заключен 20 декабря 2022 года. И исполнители должны сдать объект под ключ 30 сентября 2024 года. В результате получится 17-метровое здание площадью в 6629 кв. метров, с двумя этажами и одним цокольным. Здание отдельное – по проекту не соединено с существующим аэровокзалом и снабжено двумя телетрапами. Отмечается, что последние уже куплены. Парковка в новом терминале станет вдвое больше как по машиноместам, так и по въездам-выездам (их будет по четыре).

- Сейчас строительство ведется активно. До конца августа мы планируем «выйти» из земли, закончить бетонные работы и выйти на плиту. А после начнем поднимать стены и каркас. До конца года у нас уже должно стоять здание, которое мы закрываем в тепловом контуре, и после начнутся работы внутри.  

Мы уверены, что в сентябре 2024 года мы откроемся в новом вокзале. Это не голословное убеждение, ведь уже построено очень много вокзалов. У холдинга «Новапорт» есть хорошее понимание, как все это возводить. Например, новый вокзал в Кемерово построили за 11 месяцев. Во Владикавказе его возвели за год, он такой же по размерам, как наш, но с другой стилистикой – горами. А у нас все будет выполнено в буддийском стиле, - уверяет Дмитрий Гармаев.  

Кадровый голод

В аэропорту «Байкал» в основном трудятся жители Левого берега, Гурульбы, Истока, Иволгинского района. Сейчас воздушная гавань на этой территории – самое крупное предприятие. Во время собеседования Дмитрий Гармаев понимает, что если человек живет в районе левобережья, то с 70%-й вероятностью он придет к ним на работу. Тем не менее, недостаток кадров имеет место быть.

- Я знаю, что у коллег на других предприятиях кадровый голод более серьезный. Мы же испытываем голод в технических кадрах – нам нужны техники, слесари, водители. Это, как и везде, сложная история. Но мы ее решаем, - подытожил Гармаев.

Читайте также:

Новый терминал Улан-Удэнского аэропорта «Байкал» обеспечили энергосбережением

В Улан-Удэ рассказали, каким будет новый терминал аэропорта «Байкал» (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Директор аэропорта «Байкал» посчитал пропускную способность терминала

Кол-во просмотров: 2039

Поделиться новостью:


Поделиться: