В Улан-Удэ рассказали, каким будет новый терминал аэропорта «Байкал» (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Это будет современное здание с национальным колоритом
Общество |
Фото: Вячеслав Бадмаев

20 декабря 2022 года между правительством Бурятии и ООО «Спектрум-Холдинг» подписан договор на строительство нового терминала Международного аэропорта «Байкал» в Улан-Удэ.

В настоящее время строительство идет активно – ведутся работы по разработке котлована, устройству фундаментов, выносу электросетей за периметр. Буквально в 50 метрах от действующего здания аэропорта несколько экскаваторов копают ливневую канализацию, траншеи для линий электроснабжения. На объекте задействованы порядка 50 человек, работает около 20 единиц техники. Строители начинают переходить на продленный рабочий день.

Как сообщил менеджер по строительству «Спектрум холдинг» Ярослав Карманчук, строительство идет с опережением графика.

- Для того, чтобы немного опередить график, мы до выноса имущества, которое здесь находится – это БКТП (блочная комплектная трансформаторная подстанция. – newbur.ru), ДЭСы (дизельная электростанция. – newbur.ru) приступили сразу к разработке четверти фундаментов. Сейчас у нас идет опережение один месяц по котловану. Остальные сети в сроки. Контрольные даты – конец мая - середина июня, - рассказал представитель застройщика Ярослав Карманчук.

В ближайшую неделю на строительную площадку ожидается привоз блочной комплектной трансформаторной подстанции, которая мешает полноценно вести работы на котловане, потому что сейчас действующий терминал запитан на существующей трансформаторной подстанции. Нужно вынести все сети, переподключить, чтобы не было сбоев, терминал продолжал функционировать, а строители спокойно продолжили работу.  

Экскаваторы и тракторы работают с GPS-системой, которые выравнивают котлован с отметкой с точностью до 5-7 мм.

Значимость строительства нового терминала в аэропорту «Байкал» трудно переоценить как для города Улан-Удэ, так и для Республики Бурятия в целом. Общее финансирование, которое планируется заложить – около 3 млрд рублей. 3 млрд 117 млн рублей составят только строительно-монтажные работы. С проектированием – 3,4 млрд рублей. Само здание будет в 2 этажа с наивысшей точкой 17 метров.

- Мы планируем, что в следующем году завершим строительство, и наши пассажиры будут пользоваться новым терминалом внутренних воздушных линий, то есть отсюда будут выполнять рейсы внутри страны уже в 2024 году, - рассказал директор аэропорта «Байкал» Дмитрий Гармаев.

По его словам, появление нового терминала улучшит качество и скорость обслуживания пассажиров. Пассажиропоток – это комплексная работа авиакомпаний, региона и аэропорта.

- У нас есть стратегия развития аэропорта «Байкал», которая прогнозирует, что в 2027 году мы должны достигнуть миллиона пассажиропотока, - отметил директор воздушной гавани.

Это будет современное здание, в котором будут применены самые современные технологии и оборудование, но как и везде в стилизации будет присутствовать национальный колорит. Здесь было принято решение использовать элементы буддизма.

В здании будут размещены по стандартному набору залы вылета, залы ожидания, коммерческие площади, все необходимые по федеральным авиационным правилам комнаты и помещения такие как комнаты матери и ребенка и другое. В отличие от старого здания здесь появятся защитные сооружения гражданской обороны – это сооружения, предназначенные для укрытия людей, техники от опасностей аварий, катастроф либо опасных природных явлений.

Пропускная способность нового терминала в разы увеличится – 600 человек на вылет и прилет против 200 и 250 соответственно у старого здания. Также увеличится вдвое автомобильная парковка и рассчитана будет уже на 250 мест.

На вопрос о месте размещения скульптурной композиции «Воздушные ворота Бурятии», о которой писал newbur, Дмитрий Гармаев ответил, что это отдельный проект, у которого запланировано место на привокзальной площади.

Старый терминал продолжит функционировать. В нем сейчас размещены международный пункт пропуска, пограничный и таможенный посты. Здание станет полностью «международным». Два корпуса не будут соединены друг с другом, расстояние между ними будет около шести метров.

Аэропорт был построен в 1983 году, в нем практически ничего не предусмотрено для маломобильных пассажиров – нет лифтов, подъемников, эксалаторов. В новом же здании все будет намного более лучше в плане доступности. Стандартный набор

В декабре 2018 года аэропорт сдал в эксплуатацию новую взлетно-посадочную полосу. Старая ВПП вывелась в магистральную рулежную дорожку. Новая сейчас функционирует, ее длина – 3400 м., ширина – 45 м. По своим техническим параметрам полоса способна принимать все типы воздушных судов. Строительство третьей полосы не планируется. А вот расширение перронов и стоянок – актуальная тема. Сегодня здесь имеется 7 мест стоянок на перроне, что уже не достаточно для аэропорта «Байкал».

- Мы включены в мастер-план развития города Улан-Удэ по расширению стоянок, и мы планируем расширить их до 15, то есть примерно удвоить, - отметил Дмитрий Гармаев.

Как будет выглядеть новый терминал Международного аэропорта «Байкал» смотрите в ролике.

Кол-во просмотров: 6490

Поделиться новостью:


Поделиться: