С 1 по 5 июня в рамках программы «Большие гастроли 2016» Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры РФ на сцене драмтеатра им. Н.А.Бестужева пройдут гастроли Санкт-Петербургского театра «Мастерская».
Гастроли открываются 1 июня спектаклем «Два вечера в веселом доме». Пьеса В.Вербина написана по мотивам повести А.И.Куприна «Яма». Режиссер-постановщик спектакля – Григорий Козлов.
В замкнутом пространстве публичного дома живут молодые женщины. Они страдают и радуются, дружат и враждуют, ссорятся и мирятся и отчаянно ждут любви, которая так и не приходит…
В спектакле «Мастерской» женщины оказываются значительнее и интереснее мужчин. Они благородны, способны к любви и дружбе, они жертвенны и великодушны, в то время как «сильный пол» этими качествами не обладает. Женщины обречены жить в мире, созданном мужчинами по своему образу и подобию, в мире ложных ценностей, мелких страстей и дешёвых амбиций. Этот мир жесток и груб, но другого не существует. За стенами публичного дома – ещё больше насилия, лжи и разврата.
Создатели спектакля рассказывают пронзительную историю о женской судьбе, о поруганном достоинстве, о распятой женственности и красоте. Рассказывают с болью, но без патетики, надрыва и обличительного пафоса. Это спектакль о насилии, но без насилия. В нем много тепла, нежности и светлого юмора. Ведь жизнь есть повсюду. И в ней всегда найдётся место для любви, дружбы, простых человеческих радостей…
2 июня Санкт-Петербургский театр «Мастерская» представит спектакль Полины Неведомской по повести Бориса Васильева «Зори здесь тихие».
Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» о жизни, любви и смерти девушек-зенитчиц инсценировалась много раз. Но режиссер обращается к этому произведению не для того, чтобы рассказать о героизме женщин на войне. В спектакле театра «Мастерская» на первый план выходит тема абсурдной жестокости мира, где мужчины убивают женщин, мира, в котором нет места женственности и красоте.
3 июня «Мастерская» покажет зрителям комедию «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова» по пьесе «За чем пойдёшь, то и найдёшь» А. Островского в постановке Григория Козлова.
Заключительная часть трилогии о поисках Мишей Бальзаминовым богатой невесты значительно переосмыслена создателями этого спектакля. Режиссёр исследует феномен материнской любви – любви жертвенной, всепоглощающей, иногда созидательной, а подчас – разрушительной.
Мальчиков должны воспитывать мужчины. Однако в жизни такое случается редко. Как правило, с рождения до зрелости будущие мужчины предоставлены женщинам. Их холят, лелеют, балуют, оберегают от проблем. Ими восхищаются, умиляются, восторгаются... Результаты такого воспитания плачевны – юноши вырастают инфантильными и «женственными», они не готовы принимать решения и нести ответственность за свои поступки.
Так случилось и с Бальзаминовым. Избалованный и капризный маменькин сынок, Мишенька совершенно не приспособлен к жизни. С младенчества опекаемый женщинами, он живёт в мире грёз и иллюзий. Однако грёзы – не худшее, что есть в этом мире. И недоросль Мишенька неожиданно оказывается фигурой не только обаятельной, но и трагической, «маленьким человеком», смещённым на обочину жизни.
4 июня «Мастерская» представляет публике Улан-Удэ спектакль, с которого начался театр – «Старший сын» по пьесе Вампилова в постановке Г.Козлова. Это своего рода визитная карточка «Мастерской».
Комедия Александра Вампилова давно вошла в «золотой фонд» отечественного театра. Открывая в пьесе новые смыслы, обнажая острую комедийность и пронзительный лиризм сюжета, создатели спектакля рассказывают смешную и грустную историю о любви и одиночестве, об обретении себя и о необходимости каждого человека быть услышанным и понятым.
Создатели спектакля посвятили его своим родителям, бабушкам и дедушкам, людям той эпохи, о которой идет речь в пьесе Вампилова. Но «Старший сын» - история вне времени, и хотя на сцене костюмы, обстановка и атмосфера 60-х годов прошлого века, рассказывают молодые актеры о нас, современниках. Потому что во все времена вечны семья, любовь, верность, нежность и чуткость к близким, ответственность за тех, кто рядом, и кантата «Все люди – братья».
«Старший сын» удостоен приза зрительских симпатий XXI Международного театрального фестиваля «Балтийский дом»; является лауреатом премии «Прорыв» в номинации «Лучшая роль второго плана» (Евгений Шумейко) и участником фестивалей «Будущее театральной России» (г. Ярославль), «Твой шанс» (г. Москва), «Реальный театр» (г. Екатеринбург). В 2015 году этот спектакль был приглашен открывать X Международный театральный фестиваль современной драматургии имени А.Вампилова (г. Иркутск).
На закрытии гастролей, 5 июня, артисты «Мастерской» покажут детский музыкальный спектакль «Бременские музыканты» по всеми любимой сказке, созданной Юрием Энтиным, Василием Ливановым, Геннадием Гладковым, в постановке Екатерины Гороховской.
Бедные бродячие музыканты дают концерт во дворце. Он так понравился королю и его свите, что музыкантам предлагают стать придворными артистами. Конец бродячей жизни, бесконечным странствиям, нужде и лишениям! Но внезапно вспыхнувшая любовь Принцессы и Трубадура не даёт сбыться этим радужным мечтам. Однако Трубадур и Принцесса, объединенные страстью к музыке, преодолеют сопротивление судьбы, и в финале ко всем придет настоящее счастье – и к бродячим музыкантам, и к разлученным влюбленным, и к одинокому Королю, и к знойной Атаманше…
В рамках гастролей в Улан-Удэ художественный руководитель театра «Мастерская», лауреат Государственной премии России, профессор РГИСИ Григорий Козлов проведет мастер-класс по актерскому мастерству для артистов Государственного русского драматического театра имени Н.А.Бестужева, сообщает минкультуры РБ.
Справка:
Санкт-Петербургский театр «Мастерская» основан в 2010 году на базе актёрско-режиссёрского курса СПбГАТИ (класс профессора Г.М.Козлова) по инициативе творческой общественности Москвы и Санкт-Петербурга. Спектакли курса произвели яркое впечатление на публику северной столицы и пользовались большой популярностью. Они и стали основой репертуара молодой труппы. В 2012 году «Мастерская» получила статус государственного театра.
«Мастерская» живёт и работает по принципам русского психологического театра, максимальное внимание уделяя человеку и человечности. Этим она и привлекает своего зрителя. В то же время театр не чужд экспериментам — драматургическим, визуальным, концептуальным, эстетическим. Самые разнообразные постановки на самом разном материале объединяет одно — искренний интерес к человеческому бытию, к личности и душе.
В Санкт-Петербургском театре «Мастерская» с равным интересом и уважением относятся к классической и современной драматургии, в его репертуаре соседствуют Достоевский, Островский и Аррабаль, Шекспир, Шолохов и Битов. Инсценизация прозы, перевод романного текста на язык сцены — одно из любимых направлений в работе режиссёров и актёров «Мастерской».