В Росреестре Бурятии назвали пять самых частых вопросов от граждан

Общество |
Фото В Росреестре Бурятии назвали пять самых частых вопросов от граждан
Фото: Зорикто Дагбаев

На сайте ведомства приведены самые частые вопросы, поступившие в Управление Росреестра по РБ и Филиала ППК «Роскадастр» по РБ в ходе работы с гражданами.   

  1. Как обезопасить себя при покупке недвижимости?

Надежный способ - заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Получить выписку можно в личном кабинете на портале Госуслуг. Также общие сведения указаны на официальном сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости онлайн». Сегодня выписка из ЕГРН является единственным документом, с помощью которого можно понять, действительно ли продавец является законным владельцем недвижимости и, конечно, узнать о наличии обременений на приобретаемую квартиру.

Получить сведения из ЕГРН, можно так же обратившись к собственнику объекта недвижимости.   С 2023 года у владельцев недвижимости появилась возможность заказать на Госуслугах новый тип выписки — онлайн, которая выдаётся бесплатно и за несколько минут. Проверить достоверность выписки, можно отсканировав QR-код. Это позволит заинтересованному лицу, которому передан документ, получить подтверждение представленных сведений, что исключает потенциальные риски при проведении сделки.

2. Равнозначна ли Онлайн-выписка из ЕГРН на Госуслугах бумажному документу?

С 1 марта 2023 года онлайн-выписку может запросить только владелец недвижимости в своём личном кабинете на Госуслугах. Онлайн-выписка – это электронный документ, который содержит информацию о недвижимости, зарегистрированных правах, ограничениях прав и т.д., и заверен электронными подписями Росреестра и Минцифры. Документ имеет ту же юридическую силу, как и в бумажном виде. При этом выписка не будет содержать планов и схем. Для получения таких сведений потребуется сделать запрос в общем порядке.

  1. В выписке из ЕГРН в графе правообладатель вышло «физическое лицо», хотя я собственник, почему?

         Такая ситуация может произойти в случаях, когда у правообладателя изменились:

фамилия, имя или отчество, паспортные данные - после регистрации права;

сведения о СНИЛС отсутствуют в записи о правах.

В таких случаях необходимо подать заявление в МФЦ для внесения изменений данных.


  1. Как доказать право собственности на недвижимость при утере документов?

Согласно действующему законодательству, единственным доказательством права на недвижимость является запись о государственной регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Для подтверждения этого права требуется выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах. Выписка может быть предоставлена в бумажной или электронной форме, причем заказ электронной выписки обойдется дешевле. Восстановить утерянные документы можно как в офисе МФЦ, так на портале Госуслуг.

  1. Какие гаражи подпадают под действие «гаражной амнистии»?

«Гаражная амнистия» распространяется на возведённые до 30 декабря 2004 г. капитальные гаражи, то есть имеющие прочный фундамент с землёй. Указанные гаражи могут быть не только отдельно стоящими объектами капитального строительства, но и быть блокированы общими стенами с другими гаражами в одном ряду, иметь общие с ними крышу, фундамент и коммуникации. Сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений.

Не попадают под «гаражную амнистию» самовольные постройки и подземные гаражи, а также передвижные металлические гаражи, например, «гаражи-ракушки» и гаражи, возведенные после вступления в силу Градостроительного кодекса РФ.

 

Кол-во просмотров: 1850

Поделиться новостью:


Поделиться: