В Иркутске показали спектакль драматурга из Бурятии Степана Лобозерова

Культура |
Фото В Иркутске показали спектакль драматурга из Бурятии Степана Лобозерова
Фото: пресс-служба русского театра

Государственный русский драматический театр им. Н.А.Бестужева принял участие во Втором Всероссийском театральном фестивале им. В. Г. Распутина в г. Иркутске.

Наивная комедия «Маленький спектакль на лоне природы» по пьесе Степана Лобозерова в постановке иркутского режиссера Александра Лобыгина был отобран экспертным советом и вошел в список 11 участников – профессиональных коллектив из Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Вологды, Кемерово и Улан-Удэ.

- В отличие от Вампиловского, у которого уже есть история и традиции, Распутинский фестиваль ещё только в стадии становления, формирования концепции, духа, идеи. Он должен стать поистине национальным фестивалем, объединять нас вокруг подлинных ценностей и идеалов, утверждать любовь к человеку, любовь к малой и большой родине, которые пронизывали творчество нашего великого земляка и его единомышленников в литературе, - подчеркнула министр культуры Иркутской области Олеся Полунина на открытии форума,

В этом году афиша фестиваля представлена произведениями не только Валентина Распутина, но и представителями «деревенской прозы»: Виктор Астафьев, Василий Шукшин, Василий Белов, Фёдор Абрамов, драматургов - Виктора Розова и Степана Лобозерова.

Сверхзадачей литературно-театрального форума директор Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова Анатолий Стрельцов назвал «умножение человечности и добра в общественном климате не только Приангарья, но и в широком радиусе всероссийского охвата».

 «Маленький спектакль на лоне природы» вписался в концепцию фестиваля, что подтвердил успешный показ, отклик зрительного зала с реакцией на юмор и глубокую тишину в минуты откровений героев, и обсуждение спектакля с профессиональными филологами из Иркутского Дома литераторов Еленой Ждановой и Антоном Лухневым.

В отличие от многих театральных фестивалей, где разбор и оценку спектаклям дают профессиональные театроведы, искусствоведы, в Иркутске участникам предоставили возможность услышать литературный разбор драматургии при режиссерском воплощении на сцене с позиции зрительского понимания. В итоге получился очень интересный обоюдополезный диалог театра и филологов.

- На мой взгляд, основная мысль спектакля идет от героя Станислава – «Мы живем и не замечаем эту жизнь. И еще чего-то ждем…». И это созвучно с тем, что говорит рассказчик из произведения В. Распутина «Последний срок». Только Ваш герой получил преобразование, преображение. С городским художником Старковым этот процесс должен был случиться в тот момент, когда он увидел рисунки дочери Никанора. И он испытывает это преображение. В пьесе это остается за кадром, но это читается у вас спектакле.

Понравилось ваше решение цветов-одуванчиков, таких нежных и хрупких, как вся природа (художник Николай Левашов), и то, что вы ввели девочку в канву спектакля, а в пьесе она не выписана. И она не случайно появляется всегда на поляне, она живет в другом измерении. Она ближе к природе. И хореография, пластические сцены (Владимир Лопаев) несут тему природы, гармоничного мира, от которого люди сбежали и забыли, выбрав цивилизацию. Вообще, хореографию особо стоит отметить, она несет большую смысловую нагрузку и в сценах дуэтного танца женщин, когда они о своём, о женском пытаются высказать личную боль. Это очень интересно сделано, - считает Антон Лухнев. 

Кол-во просмотров: 2312

Поделиться новостью:


Поделиться: