У подрядчика, отвечающего за ремонт учреждения, не поднимается рука «загнать» роспись стены под штукатурку
С непростой задачей столкнулись работники, производящие ремонт в Оёрском Доме культуры в Джидинском районе.
Ранее учреждение попало в программу по ремонту в рамках нацпроекта «Культура», на это было выделено 6 млн рублей. Рабочим предстояло проделать большую работу: необходимо заменить систему отопления, оконные и дверные блоки, системы вентиляции, санузлы, системы горячего и холодного водоснабжения, электроосвещения, а также привести в порядок зрительный зал, кровлю и входные группы.
Во время работ на объекте подрядчик столкнулся с проблемой следующего характера: стены фойе украшает фреска, которую у рабочих рука не поднимается «загнать» под штукатурку. Работа в монументально-декоративном стиле была выполнена в 1975 году, фреске уже более 40 лет.
- Организация выступила с предложением изыскать средства на реставрационные работы и сохранить уникальную роспись для будущих поколений. Это предложение было высказано комиссии из министерства культуры РБ, которая работала там неделю назад, - передает районная газета «Джидинка».
Как пояснили изданию в районном отделе культуры, изначально это не входило в смету работ. Вопрос будет подниматься по линии Министерства культуры и национальной библиотеки, потому что фреска имеет историческую ценность, ее необходимо сохранить.
На фоне этого грустной кажется история мозаики в международном аэропорту «Байкал», где во время реконструкции здания пострадали три из четырех картин художника и архитектора Джейрана Уланова. Нетронутой осталась одна мозаика – «Космос». Остальные три мозаики оказались сильно повреждены: в них прорезали двери, повесили сверху полки и вывески. Художник обнаружил это, когда пришел сфотографировать свои работы для персональной выставки к 70-летнему юбилею в марте этого года.
Как объяснил тогда гендиректор аэропорта «Байкал» Дмитрий Гармаев, реконструировать здание без вреда для мозаик было невозможно. Кроме того, мозаики не были включены в реестр объектов культурного наследия, поэтому препятствовать работам никто не мог.
- После организации международного пункта пропуска, мы вынуждены были изменить все технологические цепочки: движение пассажиров, общепита и так далее. Другого выхода у нас просто не было. В данный момент мы всеми силами стараемся сохранить оставшиеся элементы панно, - заявил тогда Гармаев.