В Бурятии рассказали о людях, которые дарят тепло другим через... унты (ФОТО)

Сегодня эта обувь, которая шьется вручную мастерами из самых холодных регионов России, снова стала невероятно популярной
Экономика |
Фото В Бурятии рассказали о людях, которые дарят тепло другим через... унты (ФОТО)

Жители России точно знают ответ на вопрос, какая в мире самая теплая зимняя обувь. И сегодня эта обувь, которая шьется вручную мастерами из самых холодных регионов страны, снова стала невероятно популярной. А все благодаря своему появлению в коллекциях мировых именитых дизайнеров.

Далеко не каждый сапожник может просто взять и сшить унты. Секреты этого ремесла передаются из поколения в поколение, мастеров издавна знали по именам и делились контактами особенно умелых сапожников. И, если раньше для покупки унтов приходилось идти на рынок, а жителям других регионов заказывать через знакомых, сейчас унты можно приобрести онлайн.

О том, как бурятские мастера по пошиву унтов выходят в онлайн и учатся вести бизнес по-новому, «Новой Бурятии» рассказала Баира Мухаданова, индивидуальный предприниматель.

Как индивидуальный предприниматель Баира работает второй год. Но пошивом унтов ее семья занимается уже очень давно, так как это дело семейное.

- У нас семейное предприятие. Шить унты нас научили его родители, а они научились у своих родителей. Это дело, передающееся из поколения в поколение. Раньше мы занимались пошивом на заказ и отдавали готовые унты на продажу в другие магазины. Но два года назад мы зарегистрировались как ИП в Центре занятости населения, получили субсидию на открытие бизнеса. Ни эти средства купили оборудование, а до этого мы все руками шили. Купили промышленную швейную машинку, скорняжную машину. Но, конечно, мех мы шьем вручную, а внутренний подклад – на машинке, и так работа быстрее пошла.

Шить унты непростое дело, это долгий процесс. На одну пару уходит несколько дней, говорит Баира.

 - Как пришел заказ, мы закупаем материалы, вручную сшиваем камус, внутренний подклад предлагаем клиенту на выбор: полностью из натуральной овчины или с подкладом фабричной работы в голени. Также клиент может выбрать: кожаную окантовку или вышивку из бисера. Если из бисера – тоже есть выбор: машинная или ручная. Но кожаный орнамент популярнее, потому что он самый изностойкий, немаркий. А это важно, так как унты носят годами.

Но шить унты для Баиры и ее семьи – дело уже обычное, а вот как вести бизнес – этому пришлось научиться. На помощь пришел Instagram: именно оттуда Баира узнала о программах поддержки малого бизнеса в Центре предпринимателей Бурятии «Мой бизнес».

- Наткнулась на информацию о программе «Акселератор» и подала заявку, потому что я поняла, что как обычно работать сегодня уже не получится. До этого мы с мужем ходили в другой образовательный центр, с платным обучением в 30-40 тысяч рублей, который предлагал не совсем то, что нужно для нашего бизнеса. Товары народно-художественного промысла невозможно продавать как в обычном бизнесе. И то, что наше дело относится к виду народно-художественного промысла, мы узнали именно в Центре «Мой бизнес». Нам рассказали, что к этому виду нужно по-другому подходить, и как надо себя подавать. И это все было бесплатно, в течение месяца. Там нам рассказали про финансирование, про краудфандинг, а до этого на другом платном курсе нам говорили о привлечении инвестиций и как взять кредиты. Плюс к этому мы на «Акселераторе» работали и с другими предпринимателями, например, узнали о партнерстве с дизайнером – как изменить внешний вид унтов, объединяя новое и старое в одной коллаборации.

Много нового семья Мухадановых узнала и о современных методах продвижения: сайты, соцсети, таргетинг и многое другое.

- Нам рассказали о продвижении, и мы уже сделали сайт, который планируем перевести на другие языки. Завели бизнес-аккаунт в Instagram, раньше продавали в соцсети ВКонтакте, но там продажи стали падать, и оказалось, все перешли на Instagram. Нам дали общую картину, как нужно подавать себя: что это ручная работа, а не фабричный пошив, что это все сделано с любовью. И сейчас основные продажи у нас идут через Instagram.

После прохождения программы «Акселератор» Баира намерена и дальше развивать бизнес и продолжать обучение.

- Еще в Центре «Мой бизнес» мы узнали о продвижении на российские и зарубежные рынки, сейчас я записалась на еще курсы от Центра «Мой бизнес» про экспорт и разработку бренда. Планы у нас теперь большие.

В республике второй год реализуется уникальный проект «Ремесленники Бурятии». Это всемерная поддержка ремесленников республики, оказание информационно-аналитических, консультационных и организационных услуг малому и среднему бизнесу Бурятии в сфере народно-художественных промыслов, сельского и экологического туризма. Все это делает Центр предпринимательства Бурятии «Мой бизнес», которому на днях исполнилось два года.

И каждый ремесленник Бурятии может прийти и получить бесплатную поддержку. «Мой бизнес» помогает ремесленникам – творческим людям стать предпринимателями и выводит их на новый уровень. Это практически индивидуальный подход к каждому, это искренняя забота о тех, кто дарит нам тепло вещей, сделанных вручную.

Кол-во просмотров: 2369

Поделиться новостью:


Поделиться: