53-летней жительнице Улан-Удэ через мессенджер поступил телефонный звонок от незнакомого гражданина, который сообщил, что ее аккаунт в «Госуслугах» взломан и совершается попытка оформить на нее кредит. Затем позвонил «специалист банковской организации», со слов которого было необходимо защитить свои сбережения, поэтому их нужно перевести по QR-коду, направленному в мессенджер-чат. Женщина перечислила таким образом 115 тысяч рублей.
Жертвами интернет-преступников по состоянию на 14 февраля стали 219 жителей республики (+ 39 за последнюю неделю). Причиненный ущерб составил 35,5 млн рублей (+ 2,5 млн рублей за последнюю неделю).
Мошенники продолжают обманывать граждан в социальных сетях, интернет-сайтах, при этом используют мессенджеры «Ватсап», «Телеграм».
Злоумышленники представляются сотрудниками банков, правоохранительных органов, представителями операторов сотовой связи, компаний, предоставляющих инвестиционные услуги.
Обманывая граждан, они сообщают, что оформлен кредит, взломан личный кабинет на портале «Госуслуги», предлагают дополнительный заработок, истек срок действия сим-карты, требуется замена тепло-водосчетчиков, выиграли в лотерею, для получения прибыли необходимо вложить денежные средства в инвестиции.