В Минтрансе Бурятии прошло очередное заседание Общественного Совета, где обсудили ход ремонта дорог, соблюдение требований антимонопольного законодательства в министерстве и другие вопросы. В том числе был рассмотрен проект Положения о региональном государственном контроле в сфере такси на территории республики.
Проект Положения разработали в целях реализации федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 июля нынешнего года.
Так, деятельность перевозчиков легкового такси теперь поделят на три категории риска:
- низкая (отсутствие необходимых документов);
- средняя (есть риск причинения ущерба);
- высокая (непосредственное причинение ущерба).
От присвоенной категории будут зависеть виды и периодичность контрольно-надзорных мероприятий.
Что касается проверок, то в ФЗ наряду с мероприятиями, применяемыми сегодня, введены новые формы контроля и надзора, такие, как: выездное обследование, выборочный контроль, контрольная закупка, инспекционный визит.
При этом оценивать эффективность контролирующего органа по количеству проверок и по количеству выявленных нарушений теперь запрещено.
«Резюмируя представленное Положение, можно сказать, что оно направлено на снижение административного давления на предпринимательское сообщество. В связи с этим, акцент с проведения проверок смещен на проведение именно профилактических мероприятий. Кроме того, большое внимание уделено цифровизации, под этим подразумевается тотальный переход на электронный документооборот, что значительно упростит взаимодействие Минтранса, как надзорного органа, и перевозчиков, как контролируемых лиц», - подчеркнул министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александр Гоге.
Такая мера позволит избавиться от так называемой «палочной» системы и привести к сокращению проверок и наложенных штрафов.
«Контрольные и профилактические мероприятия можно проводить с участием общественников. Приглашать в качестве свидетеля на эти мероприятия, либо в качестве специалиста, если общественник обладает компетенцией в данном вопросе. Раз мы говорим про перевозку пассажиров в легковом такси, можно подумать над совместными мероприятиями по проведению контроля над перевозками пассажиров и багажа. Ведь ни для кого не секрет, что сейчас много нелицензионных такси, которые при проверках утверждают, что перевозят соседа или знакомого. Раньше не было возможности «взять» их на этом, а сейчас такая возможность появилась», - отметил член Общественного Совета при Минтрансе Бурятии Максим Кириенко.
В ходе заседания члены Общественного Совета, председателем которого является Надежда Булатова, одобрили проект Постановления Правительства Бурятии «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия».
Также решено разработать план профилактических мероприятий в отношении легкового такси на 2022 год с участием представителей Общественного Совета.
Сейчас проект Положения о региональном государственном контроле в сфере такси на территории республики направлен на согласование в правительстве Бурятии.