22 февраля в городском Музее истории города состоялся премьерный показ авторского кукольного моноспектакля «Ниточка» в исполнении художника Ольги Акимовой. Печальная сказка Ганса Христиана Андерсена «Девочка со спичками» была поставлена необычно, неожиданно. В центре уютного зала развернули черный квадрат, а в его середине окно. Это и есть сцена. В течение сорока минут зрители заворожено следили за действием под музыку Моцарта, Pink Floyd, грузинские песнопения…
Бедная маленькая девочка со своими мечтами в этом жестоком мире находит покой и счастье, вознесшись на небо. Символы жестокости – огромные сапоги, которые топчут все живое, целлофан, говорящий о шаткости мира, черные руки, сжатые в кулак... И все-таки в конце сказки сквозь черную ткань пробивается свет, свет надежды. Впрочем, каждый зритель понимает спектакль по-своему, ведь это спектакль – импровизация.
Спектакль был представлен в Москве на фестивале камерных театров кукол «Московские каникулы», где получил неоднозначную оценку как все новое. Ольга Акимова, художник театра «Ульгэр», раскрывает себя как режиссер, постановщик, актер, декоратор. Она сама изготовила кукол, декорации, подобрала музыку, и является единственным исполнителем, кукольником в одном лице.
После окончания представления в теплой атмосфере Ольга поблагодарила зрителей и поделилась своими мыслями:
- Я пыталась использовать язык метафор, каждый зритель увидит свое. Может показаться, что в спектакле мало позитива. Может быть. Я называю свой личный театр «театром художника», здесь нет актерского мастерства, так как это молчаливая форма, театр ожившей скульптуры, - сказала Ольга. - Почему – музей? Мой спектакль для узкого круга зрителей, скорее всего для взрослого зрителя. По-моему, условия музея очень подходят. Если приводить детей, то где-то желательно с десяти лет, маленькие дети могут не понять. Спектакль странный? Скорее да, я сама странная, здесь много выдумки, новых идей. Как чувствовала, так и делала. Мне кажется, что это нужно.