Улан-Удэнский ЛВРЗ пострадал от нехватки запчастей

Несмотря на общую положительную динамику, определённые проблемы у завода всё же возникают
Экономика |

Улан-Удэнский ЛВРЗ пострадал от нехватки комплектующих. Она стала следствием острого дефицита оборотных средств у группы компаний «ЛокоТех», в состав которой входит ОАО «Желдорреммаш», сообщает "Байкал-Финанс" соссылкой на газету «Восточно-Сибирский путь». Как отмечает издание, в целом для ЛВРЗ первые шесть месяцев 2015 года прошли хорошо. Рост объемов производства по отношению к предыдущему году составил 10%. Локомотивов отремонтировано больше на 63 секции, план по товарной продукции выполнен на 96,8%

Однако, несмотря на общую положительную динамику, определённые проблемы у завода всё же возникают. Этого не скрывает директор предприятия Александр Маврин. Связаны сложности, в первую очередь, с сильным давлением общеэкономических факторов. Так, в начале года группа компаний «ЛокоТех», в состав которой входит ОАО «Желдорреммаш», переживала период острой нехватки оборотных средств. Запредельные банковские ставки на кредиты для реального сектора экономики привели в итоге к перебоям с платежами контрагентам.

- Некоторые поставщики готовы были предоставлять продукцию в долг, но далеко не все. В результате, произошли существенные задержки с поставками комплектующих в филиалы. Ситуацию также осложнил рост стоимости закупаемых материалов в среднем на 10–15%. Так, например, медесодержащие компоненты подорожали более чем на 70%, - сообщил Александр Маврин.

В числе пострадавших от нехватки запчастей предприятий оказался и Улан-Удэнский ЛВРЗ. Завод был вынужден проводить средний ремонт 14 секций электровозов вместо ремонта 14 секций в объёме капитального ремонта. Тем не менее, на предприятии подчёркивают, что сложившаяся ситуация существенного негативного влияния на финансовое положение завода не окажет.

- Завод имеет репутацию надёжного партнера, поэтому речь о расторжении контрактов не идёт. Разумеется, допущенное отставание будет восполнено, а все обязательства – выполнены. Повторюсь, что завод заказами обеспечен. Таким образом, есть возможность до конца года добиться лучших результатов работы и в результате укрепить финансовое положение, - заключает Александр Маврин.

По итогам 2014 года завод зафиксировал прибыль в 82 млн руб. В рамках проекта Lokomotion на заводе модернизированы две поточные линии, предусматривающие сокращение срока ремонта локомотивов. Освоено 188 млн руб инвестиций. В 2015 году план по ремонту электровозов и вагонов предусматривает рост на 18%. ЛВРЗ в рамках импортозамещения передана продукция, российские заказы на которую до этого выполнял завод в Луганске (Украина). Кроме того, завод получил заказы на ремонт одних из самых мощных в мире грузовых электровозов серии «Ермак».

Улан-Удэнский ЛВРЗ - одно из крупнейших и социально значимых предприятий в регионе. Единственное предприятие Сибири и Дальнего Востока, которое ремонтирует подвижной состав, электровозы с двигателями переменного тока. Регион обслуживания - от Северной до Дальневосточной железных дорог. Выпускаемые запчасти поставляются в страны ближнего зарубежья и в Монголию. В 2010 году введен сервис подвижного состава. В 2011 года реализован проект по изготовлению бустерной (проходной) секции для локомотивов. В соответствии с курсом на комплексную реструктуризацию бизнеса планируется создание на базе завода трёх концентрированных производств - Центров технологических компетенций: по ремонту электрических машин, ремонту и производству колёсных пар, производству стального и чугунного литья.
Кол-во просмотров: 626

Поделиться новостью:


Поделиться: