Настоятель дацана в Бурятии пояснил: «Хии морин – это наша энергетика»

Общество |
Фото Настоятель дацана в Бурятии пояснил: «Хии морин – это наша энергетика»
Фото: страница Курумканского дацана в "ВК"

Мы продолжаем следить за публикациями настоятеля Курумканского дацана «Гандан Ше Дувлин» - Еши Намжил ламы. На этот раз он пояснил, что такое Хии морин, как его вывешивать и почему, казалось бы, обыкновенный цветной флажок с красивым названием «ветер-конь» может значительно повлиять на карму и энергетику человека.  

Хии морин на тибетском языке звучит как «лун та», что переводится - «ветер-конь». В тибетской традиции хии морин состоит из пяти маленьких флажков, каждый из которых окрашен в свой цвет, что символизирует принадлежность к пяти будда-семействам, а также означает пять великих Первоэлементов.

«Синий цвет символизирует Пространство, жёлтый – Землю, красный – Огонь, белый – Воду, зелёный – Ветер. Считается, что из энергетики этих Первоэлементов состоит всё живое и неживое. Лун та вывешиваются в последовательном чередовании пяти цветов над особо благоприятными местами, такими, как храмы, ступы, крыши, горные перевалы, мосты и т.д.», - разъяснил Ширээтэ лама.  

Благоприятное время для замены молитвенных флагов

Лунный Новый год – это самое благоприятное время для замены выгоревших и истрепавшихся на ветру молитвенных флагов. Флажки, наполненные молитвами, колыхаясь на ветру, распространяют магическую силу мантр и имя собственника.

В Бурятии используется другая традиция: хии морин печатается одного цвета, соответствующего году рождения, и крепится сбоку, а не как у тибетцев – сверху. И цветов четыре, а не пять: синий – год Мыши, Дракона, Обезьяны; желтый – год Тигра, Коня, Собаки; белый – год Коровы, Змеи, Курицы; зелёный – год Зайца, Овцы, Свиньи. Помимо цвета самого хии морина, они различаются цветом окантовки, язычков, вязочек и даже цветом шрифта.

«Всё это в целом символизирует ту же принадлежность к пяти будда-семействам и к пяти Первоэлементам. На нем изображены: в середине – конь и в четырех углах – тигр, лев, дракон и царь птиц – гаруда. Молитвенный флажок хии морин состоит из мантр, благоприятных узоров, слогов и молитв, которые раньше печатались при помощи деревянной матрицы на квадратах хлопковой материи.
Ветер-конь направляется влево из центра молитвенного флага. В седле на его спине – благоприятная многогранная Драгоценность, исполняющая желания – принадлежность чакравартина – «Вселенского монарха мироздания», излучающая мир, благополучие и гармонию. Конь без наездника мчится как ветер среди небес, его сила неисчерпаема. Это энергия человека, подобная ветру, беспрепятственно движущаяся по каналам тонкого тела. Эти энергетические мощные потоки и есть лун та. Говоря «ветер-конь» (хии морин по-бурятски), подразумевают, что этот ветер можно оседлать умом, как коня. Управляемый ветер-конь устраняет все препятствия, болезни, неудачи, демонические и планетарные воздействия», - поясняет религиозный наставник.

Четыре животных, окружающие коня ветров, – гаруда – царь Птиц, дракон, лев и тигр происходят из древней китайской астрологической традиции. В Древнем Китае четыре направления приравнивались к четырём сезонам: рассветное солнце на востоке символизировало весну, полуденное солнце на юге – лето, закатное солнце на западе символизировало осень, а неосвещённые солнцем районы севера – зиму.

Каждому из этих направлений соответствовало одно из четырёх существ. Голубой дракон символизировал восточную четверть, красная птица солнца феникс – южную четверть, белый тигр – западную четверть, черепаха или чёрный воин – северную четверть.

Тибетская традиция переняла и сохранила трёх из этих четырёх животных: голубого дракона, красную птицу заменили гарудой, и тигра, который из белого стал жёлтым, полосатым. Черепаха или чёрный воин – национальная эмблема Китая – были заменены белым снежным львом – национальной эмблемой Тибета. Такое сочетание цветов – синего, красного, жёлтого и белого с зелёным конём ветров посередине, представляющим зелёный элемент воздуха в центре – соотносится с буддийским устройством мандалы будды Амогахасидхи. В «лун та» эти четыре животных символизируют преодоление четырёх великих страданий – от рождения, болезни, старости и смерти.

Одежда и энергия

«Хии морин – это символ энергии тонкого тела человека. Сутью энергии является движение, символом движения – конь. Когда наши энергетические каналы прямы, энергия движется без помех, без остановок. И мы словно наполнены ею. У нас всё получается, всё складывается удачно. Если есть какой-нибудь «затор» или ещё хуже – «повреждение» каналов, тогда энергия не может циркулировать полноценно. Сбалансированность или «поврежденность» энергии на внешнем уровне отражаются, прежде всего, в наших вкусах и предпочтениях. Например, в выборе одежды, организации рабочего места, обустройстве дома и так далее. Если мы предпочитаем дырявые, рваные одежды, вывернутые наизнанку, открывающие большие площади тела, несоразмерные нам или же несимметричные, значит, циркуляция нашей энергии в каналах нарушена. Рано или поздно это нарушение отразится на психическом здоровье как минимум», - предостерегает лама. – «Основное предназначение одежды – это укрыть, защитить тело. Наше тело обладает определённой симметрией, значит, и одежда должна быть как бы «парной», как руки, ноги. Вообще, самой лучшей одеждой является та, которую носили наши предки - национальная. Одежда, антураж как бы диагностируют нас, однако волевым усилием сознания мы можем повлиять на нашу энергетику. Ведь мы можем изменить свой гардероб. Например, в случае похолодания мы одеваемся теплее. Деятельность во снах тоже отражает состояние хии морина. Например, если эти действия затруднены, имеются какие-то помехи, тогда мы можем точно сказать, что наша энергия имеет заторы и не может циркулировать полноценно. И наоборот, если мы во сне движемся без препятствий, быстро, на коне, на транспорте и других средствах передвижения, это означает, что наш хии морин в очень хорошем состоянии. Хорошая циркуляция энергии – это баланс, а он означает гармонию психического здоровья, уравновешенность чувств, желание привести окружающее в порядок, чистоту».

Посуда

Также немалое значение имеет посуда в доме. Она должна быть целой, не треснутой, чистой и наполнена чем-нибудь или закрыта крышкой. Если посуда открыта и пуста, то это как бы привлекает пустоту, бедность, потери, говорит, что наша энергия куда-то улетучивается, словно вода из дырявого шланга или как песок сквозь пальцы.

Энергетика лун та

Ширээтэ лама еще раз напомнил:

«Хии морин – это наша энергетика. Есть специальные ритуалы, которые предназначены для её подъёма, «раскрутки». Обычно после таких ритуалов у человека появляется огонёк в глазах, он как будто попадает в свою струю или, как принято говорить у молодёжи, начинает «зажигать». И это естественным образом привлекает удачу. Есть специальная мантра, состоящая из нескольких слогов, призванная поднять нашу энергетику, то есть хии морин».

Дни для вывешивания хии морина

Самым лучшим днем для вывешивания «лун та» является 2 лунное число. В особо трудных случаях или перед важными делами иногда рекомендуется вывешивать количество хии моринов, соответствующее возрасту. Нельзя вывешивать их ниже пояса. Считается, что чем выше, тем лучше. Определённое значение имеет и направление. Всё это можно узнать у ламы.

Роль хии морин для семьи

Большую роль хии морин может сыграть в создании семьи и укреплении семейных уз. Чем больше вывешивается флажков, тем лучше для семейного очага.

«Также значимую помощь ритуал Хии морин может оказать новорожденному и больному, особенно с болезнями Ветра (психические, нервные расстройства, болезни головного мозга и сердечно - сосудистой системы).
Наша энергетика, значит и хии морин, сильно зависят от внутреннего настроя, мотивации. Например, если с самого пробуждения мы настраиваем себя на позитивный лад, даём себе установку на успех, радость, тогда наш хии морин может воспрянуть», - отмечает лама.

Что разрушает и поддерживает энергетику

Весьма негативное, разрушающее воздействие на энергетику оказывают спиртное, наркотики и табак.

«Нужно всегда помнить, что мы обусловлены кармой, однако у нас есть сознание, воля и мы можем изменить свою судьбу. Если у нас или у наших близких хии морин начал «спадать», и мы это видим, то в наших силах «закрыть внешние прорехи» в одежде, быту, поведении, волевым усилием изменить настроение, настрой, заказать специальный молебен, провести начитку мантр, сделать практику и т.д. «Лун та» подразумевает деятельность, движение. И мы должны обуздать этого коня, а не нестись покорным ездоком в неизвестность. Если полагаться только на ритуалы и ничего не делать самому, то от этого вряд ли что изменится. Однако если настроить себя должным образом, привести в порядок свое окружение, провести ритуал и приступить к важному, судьбоносному делу, тогда шансы на успех многократно увеличатся», - заверил настоятель Курумканского дацана.

Ритуал «Лун та»

Он сопровождается выполнением сана - подношение, очищение запахом и дымом - по утрам на растущей луне. Тем самым очищаются энергетические каналы и усмиряются духи местности.

«Смысл данного ритуала заключен в помощи верующему «раскрыть» собственную энергетическую силу, тем самым притянуть удачу и успех. Насколько это будет эффективным – в руках самого верующего», - подчеркнул лама.

Он отметил, что есть люди, которые не знают о «лун та», хии моринах, не задумываются об энергетике и, конечно же, никогда не проводили таких ритуалов. Однако у них все спорится, получается, они находятся как бы «на коне». Они контролируют свой настрой, свою энергию. Для обладания такой силой нужна большая работа, а также заслуга прошлых жизней.

Пожелания

«Пусть данная статья поможет читателям обнаружить и «закрыть внешние прорехи», тем самым распустить блоки в течение своих энергий, привести в гармонию сознание и раскрыть имеющийся талант на благо всем людям! Ом сарва мангалам! Да будет благо!», - подытожил публикацию Еши Намжил лама.  

Как сообщал newbur, в преддверии Сагаалгана на международную выставку «Россия» из Бурятии отправят 500 флажков Хий Морин. Флажки ветра удачи уже освятили в дацане «Хамбын сумэ» «Жанчуб Допанхан» на Верхней Березовке. После того, как посетители выставки подпишут флажки Хий Морин, они будут привезены обратно в Бурятию и размещены на территории дацана.

Читайте также:

Лама из Бурятии рассказал о подготовке к встрече Нового года по лунному календарю

Настоятель дацана в Бурятии рассказал, какую карму влечет за собой аборт

Лама из Бурятии рассказал, зачем подносят хадак и что означают его цвета

Прогноз на 2024 год по годам рождения от Шэрээтэ ламы из Бурятии

Лама из Бурятии дал рекомендации на 2024 год людям, родившимся в годы Дракона

Ширээтэ лама из Бурятии дал рекомендации на 2024 год людям, родившимся под знаком Зайца

Лама из Бурятии дал рекомендации на 2024 год людям, родившимся в годы Коня (ВИДЕО)

Настоятель дацана в Бурятии дал рекомендации на 2024 год людям, родившимся под знаком Тигра

Лама из Бурятии дал рекомендации на 2024 людям, родившимся в год Овцы (ВИДЕО)

Кол-во просмотров: 6785

Поделиться новостью:


Поделиться: