Народный Хурал завершил парламентский год, приняв основные законопроекты

4 декабря в Улан-Удэ депутаты Народного Хурала Бурятии провели третью, заключительную сессию в уходящем 2018 году.
Политика |
Фото Народный Хурал завершил парламентский год, приняв основные законопроекты

4 декабря в Улан-Удэ депутаты Народного Хурала Бурятии провели третью, заключительную сессию в уходящем 2018 году. В течение дня они рассмотрели все 28 вопросов, которые входили в повестку. Надо отметить, что в работе этой сессии принимали  участие глава республики Алексей Цыденов и большинство его заместителей по правительству РБ, а также министров. Следующая сессия теперь состоится в феврале нового 2019 года.

Неплохой бюджет

Как отметил вечером 4 декабря на пресс-конференции по итогам сессии сразу после ее завершения председатель республиканского парламента Владимир Павлов, наиболее важным было принятие во втором чтении законопроекта «О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Спикер Хурала отметил, что после рассмотрения законопроекта в первом чтении изменились параметры бюджета на 2019 год. Так, общий объем расходов в бюджете республики на 2019 год составит 56 млрд  689 млн рублей, тогда как на уровне первого чтения он был равен 53 млрд 522 млн рублей. А объем доходов в будущем году составит 54,3 млрд рублей. Соответственно, увеличится и дефицит республиканского бюджета.

Также, по словам Владимира Павлова, большое значение для развития республики имеет принятый на этой сессии в первом чтении проект закона «О Стратегии социально- экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года».

- На протяжении года обсуждение этого документа велось на всех уровнях, включая общественные слушания в Народном Хурале РБ и Совет при главе Бурятии. Стратегия развития республики содержит основные ориентиры социально-экономического развития Бурятии на достаточно продолжительный период, – подчеркнул председатель Народного Хурала РБ.

По словам Владимира Анатольевича, для дальнейшей доработки проекта закона и окончательного согласования Стратегии с федеральными органами власти ко второму чтению принято решение создать совместную рабочую группу правительства Бурятии и Народного Хурала.

Также в своем выступлении Владимир Павлов упомянул принятие в двух чтениях законопроекта об изменении модели управления в г. Улан-Удэ и еще ряда важных для республики законопроектов. Подробнее о работе по принятию этих законопроектов на пресс-конференции рассказали председатели профильных комитетов Народного Хурала РБ.

Председатель бюджетного комитета Зоригто Цыбикмитов на пресс-конференции отметил, что республиканский бюджет, несмотря на некоторые критические выступления, очень даже неплохой. Скорей всего, он имел в виду выступление в ходе сессии депутата Галсана Дареева, который заявил, что фракция КПРФ не будет поддерживать этот бюджет, так как он не направлен на развитие промышленности и сельского хозяйства.

Зорикто Лубсанович сообщил также, что в следующем году правительству Бурятии нужно будет более ответственно относиться к реализации бюджета. К примеру, Минстрой и Минтранс РБ не использовали средства, ранее заложенные в бюджет.

- С бюджетными средствами нужно работать эффективно и ответственно, - подчеркнул депутат Цыбикмитов. Также он добавил, что на февральской сессии при рассмотрении бюджета республики будут еще вноситься поправки в его проект, как от депутатов, так и от главы республики. Ожидается, что их будет много.

Стратегическое развитие Бурятии

О законопроекте «О Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года» подробнее на пресс-конференции рассказал председатель комитета по экономической политике, природопользованию и экологии Анатолий Кушнарев.

- Мы хотели принимать законопроект Стратегии еще осенью, однако надо было его увязать с федеральными национальными проектами, – рассказал Анатолий Григорьевич. – Затем после перехода республики в состав Дальневосточного федерального округа возникла необходимость учитывать действие федеральных законов, направленных на развитие Дальнего Востока. В этой связи, скорей всего, в Стратегию будет добавлен раздел по территориям опережающего роста (ТОР), которых у нас пока нет. Также у нас нет модельного республиканского закона по малочисленным народам, какие действуют в дальневосточных регионах.

По словам Анатолия Кушнарева, до нового года проект Стратегии согласует федеральное правительство. Такая же работа будет проводиться и с ДФО. К 1 февраля планируется собрать все поправки, чтобы вынести законопроект на очередную сессию.

- Разумеется, будут определенные изменения и в ходе 2019 года, и в период до 2035 года, ведь это не программа, а Стратегия, – подчеркнул депутат.

В ходе сессии законопроект по Стратегии социально-экономического развития республики представлял министр экономики РБ Александр Бардалеев. Он указал, что сдерживающими факторами развития республики признаны экологические ограничения, удалённость от деловых и культурных центров России, миграционный отток, дефицит квалифицированных профессиональных кадров, высокая финансовая зависимость от федерального центра, недостаточный уровень развития инфраструктуры. 

А к сильным сторонам республики эксперты отнесли высокий экологический, природно-ресурсный, культурно-исторический и туристско-рекреационный потенциал, хорошие транзитные возможности, приграничное положение. В Стратегии сформулировано следующее видение миссии Бурятии: «Сохранение и приумножение уникального экологического и культурного наследия для будущих поколений». Главной стратегическою целью является достижение высокого уровня и качества жизни населения на основе развития эффективной инновационной экономики при сохранении уникальной полиэтнической культуры региона и экосистемы озера Байкал. 

Стратегия будет реализована по семи приоритетным направлениям: развитие человеческого капитала, промышленного потенциала, локальной или местной экономики (поддержка производств на основе использования собственных ресурсов), АПК, сервисной экономики или экономики услуг, инфраструктуры и запуск ключевых проектов – драйверов роста. Предусмотрено три сценария развития республики: консервативный, умеренно-оптимистичный, инновационный (целевой). Сценарии различаются влиянием внутренних и внешних факторов и конечным результатом. Проект  Стратегии включает в себя 42 индикатора социально-экономического развития и  78 инвестиционных проектов.

- По целевому сценарию население Республики Бурятия должно превысить 1 млн 100 тыс. человек, продолжительность жизни должна увеличиться и составить 80,5 лет, производительность должна увеличиться более чем в 2 раза. Один из наших проблемных индикаторов - общий уровень безработицы - должен сократиться более чем в 2 раза. Сейчас показатель – более 9%, к 2035-му мы ставим себе план уменьшить его до 4%, – пояснил Александр Бардалеев. 

В Улан-Удэ вернется прежняя структура управления

Председатель комитета по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам госслужбы  Виктор Малышенко на пресс-конференции прокомментировал принятие закона об изменении модели управления в г. Улан-Удэ.

- В двух чтениях принят законопроект «О внесении изменений в ст. 22 Закона РБ «Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия», внесенного главой республики. По городу вновь возвращается прежняя структура муниципального управления. На мой взгляд, прямые выборы это всегда хорошо, поэтому депутаты поддержали этот законопроект, – отметил депутат.

Напомним, что суть законопроекта состоит в том, что избираемый населением Улан-Удэ мэр возглавит местную администрацию, ветвь исполнительной власти, и сконцентрируется на выполнении административно-управленческих и хозяйственных функций. Это позволит отказаться от должности сити-менеджера. Соответственно, будет более четкое разграничение функций горсовета и администрации города.

Также Виктор Малышенко отметил, почему не были выделены дополнительные средства на депутатскую группу «Народный депутат». Напомним, что на прошлой сессии депутаты утвердили создание этой группы, а в повестку этой сессии был внесен вопрос о предоставлении им кабинета и специалиста. Выделение специалиста потребовало бы дополнительных бюджетных расходов в сумме 300 тыс. рублей на 2019 год. Также речь шла о предоставлении права делегировать своего представителя в Совет Народного Хурала. Докладчиком по этому вопросу выступил депутат  Намсарай Намсараев. 

Социальные достижения

Свои комментарии по поводу проекта республиканского бюджета и Стратегии развития на пресс-конференции представил и председатель комитета по социальной политике Игорь Марковец.

- В концепции Стратегии первое слово  - «социальное». И главной стратегической целью Стратегии заявлено достижение высокого уровня и качества жизни населения. И это очень важный аспект. В проекте республиканского бюджета на социальные цели предусмотрено 38 млрд рублей, это львиная доля бюджета, которую мы никак не можем сжимать, поскольку иначе это просто приведет к смене власти. В этой связи этот бюджет действительно является социально ориентированным, и социальные бюджетные расходы касаются практически каждого жителя республики, – отметил депутат Марковец.

Председатель комитета по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку Петр Носков на пресс-конференции подробнее рассказал о принятии законопроекта о ежемесячной доплате к пенсии руководителям сельскохозяйственных организаций. Несмотря на некоторые возражения, депутаты на сессии приняли решение принять этот законопроект в двух чтениях, поскольку он незначительно поднимает доплату к пенсиям руководителям сельхозпредприятий:  на 2,4 тыс. рублей  - кто проработал 10 лет, и на 3,6 тыс. рублей  - кто проработал 15 лет.

- На селе основная ответственность лежит на двух людях, это глава поселения и руководитель базового сельскохозяйственного предприятия. По главам это отдельная история, а руководитель предприятия несет значительную нагрузку не только по работе предприятия, но и по развитию поселения. Для таких руководителей, каждый из которых это штучный товар, доплата носит, скорее, характер морального вознаграждения, что их труд оценивается обществом, – заметил Петр Носков.

Резонансные законопроекты

В заключение пресс-конференции о принятии резонансного законопроекта рассказал Анатолий Кушнарев. Сессия приняла в двух чтениях законопроект «О внесении изменений в Закон РБ «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства».

Председатель комитета по экономике отметил, что с принятием закона полномочия по заключению договоров с организациями, которые перевозят автотранспорт на штрафстоянки, передаются от ГИБДД органу исполнительной власти Республики Бурятия – Министерству транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ. А плата за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку будет фиксированной в зависимости от категории транспортного средства. Плата за хранение задержанного транспортного средства так же, как и раньше, будет взиматься за каждый час его нахождения на спецстоянке. 

Еще одно нововведение состоит в том, что теперь, принимая задержанный автомобиль на штрафстоянку, специализированные организации могут фотографировать автомобиль. Это делается для того, чтобы зафиксировать отсутствие повреждений, которые могли  появиться во время транспортировки. Нововведения позволят навести порядок в этой области, поскольку в ведении республиканского Минтранса находится весь комплекс вопросов.

Стоит отметить еще один законопроект, который депутаты Народного Хурала приняли на сессии – поправки в республиканский Закон «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ». Законопроект касается сферы туризма и тесно связан с законом «О зонах экономического благоприятствования в Республике Бурятия». О нем на сессии депутатам сделала доклад министр туризма Бурятии Мария Бадмацыренова.

По словам министра, речь идет о поддержке туристической деятельности на территории муниципальных образований, где будут созданы зоны экономического благоприятствования (ЗЭБ). И дело здесь в том, что строительство инженерной, транспортной и социальной инфраструктур требует больших материальных и временных затрат. Ввиду длительности срока окупаемости проектов предложено продлить срок существования зон экономического благоприятствования до 25 лет. 

Согласно законопроекту, предлагается увеличить до десяти календарных лет срок предоставления льготы по налогу на имущество организаций и применение пониженной ставки налога на прибыль резидентов зоны экономического благоприятствования. Эти меры позволят снизить расходы компаний-резидентов и повысить инвестиционную привлекательность ЗЭБ.

Ну а последним вопросом, рассмотренным на сессии, было принятие постановления «О примерной программе законопроектной работы на 2019 год и на перспективу». Приняв это постановление и наметив планы на будущее, депутаты завершили работу сессии под звуки государственного гимна Республики Бурятия.

Тимур Дугаржапов

Кол-во просмотров: 490

Поделиться новостью:


Поделиться: