Работы заняли у строителей 6 лет
Вчера, 28 июля, прошло торжественное открытие нового Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали. В торжественном митинге на восточном портале тоннеля приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, глава Республики Бурятия Алексей Цыденов, председатель Совета директоров АО «УСК Мост» Руслан Байсаров. Открыл движение по новому тоннелю в режиме «онлайн» Президент России Владимир Путин.
- Ключевая задача текущего года – завершение работ по первому этапу проекта. Они выполняются в соответствии с графиком. При этом приступили ко второму этапу, идём с небольшим опережением. В ближайшее время подготовим вместе с грузоотправителями модель оптимального развития по третьему этапу, – сказал он.
Примечательно, что новый тоннель соединил не только два региона – Иркутскую область и Бурятию, но и два федеральных округа – Сибирский и Дальневосточный.
Строительно-монтажные работы были начаты в 2014 году. Тоннелестроителями пройдено 6682 м сквозь горы Байкальского хребта. На объекте было задействовано полторы тысячи человек и более ста единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств. Глубина заложения тоннеля достигает 300 м, диаметр с учётом обделки – 8,3 м (при проходке 10,2 м).
Новый тоннель расположен в 35 метрах от старого. На время строительства движение по существующему тоннелю не прекращалось. Ввод в строй нового Байкальского тоннеля и второго пути на участке Дельбичинда – Дабан позволит увеличить его пропускную способность с 17 до 85 пар поездов в сутки.