Местным производителям не хватает маркетологов

В Улан-Удэ обсудили проблемы продвижения местных товаров на продовольственном рынке.
Общество |

Проблемы продвижения товаров местных производителей на продовольственном рынке обсудили 28 марта в Бурятии.

По мнению заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия республики Михаила Кострикова, одна из глобальных проблем бурятских компаний – маркетинговые недоработки, и, как следствие - недостаточная известность конечному потребителю.

- Как правило, весь производственный цикл на местных предприятиях отстроен на высоком уровне. Выполняются все технологические процессы, вкусовые характеристики продукции - высшего качества, а покупатель берет с прилавка рядом лежащую продукцию нереспубликанских марок: более низкого качества, привезенную издалека, а подчас и более дорогую, - отметил Костриков.

Причину этого замминистра видит в недостаточном внимании, которое уделяется на развитие работ, напрямую не связанных с процессом сбыта и требующих на первом этапе достаточно больших затрат.

- Местные производители предпочитают этот этап пропустить, сэкономить на нем, надеясь, что покупатель сам разберется во всем и выберет именно их продукт, а в итоге получают низкую динамику роста и медленный набор оборотов. Тем самым, неэффективно расходуются ресурсы, и вместо развития и наращивания оборотов происходит задержка роста, а то и топтание на месте, - пояснил замминистра.

По данным Минсельхозпрода республики, в большинстве магазинов покупателям предлагаются продукты различных товарных групп всего лишь около десятка местных предприятий и в незначительном ассортименте. Сами производители заинтересованы в сотрудничестве с торговыми сетями, но серьезным препятствием продвижению местной продукции остаются требования торговых сетей. Большинство пунктов договоров мелкие поставщики и сельхозтоваропроизводители просто не могут выполнить.

При этом, дальнейшее эффективное развитие агропромышленного комплекса невозможно без прямого выхода сельхозпроизводителей, фермеров на конечного покупателя, то есть выхода в сети.

В связи с этим правительство Бурятии приняло решение о проведении переговорного процесса между сетевыми торговыми компаниями и местными товаропроизводителями.

В ноябре прошлого года в Москве прошло первое заседание Общественного совета при Ассоциации компаний розничной торговли. Заседание было посвящено доступу отечественной сельскохозяйственной продукции в розничные сети. В своем выступлении министр сельского хозяйства Российской Федерации Елена Скрынник указала на то, что для регулярного присутствия качественной отечественной продукции необходимо реализовать комплекс мер, направленных на стимулирование потребления высококачественных отечественных продуктов питания. С этой целью при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ разработана программа «Покупай российское», направленная на повышение уровня потребления качественных продуктов, в частности, молока. Важным шагом в реализации программы может стать создание в сетевой рознице так называемых «фермерских столов», где будет представлена экологически чистая отечественная продукция.

- Для обеспечения прямого выхода местных товаропроизводителей в торговые сети необходимо решить три основные задачи: создать эффективные оптово-распределительные цепочки товародвижения и убрать с рынка посредников; обеспечить доступ на полки магазинов высококачественной местной продукции; обеспечить совместную реализацию комплекса мер, направленных на стимулирование потребления высококачественных местных продуктов питания, - подчеркнул Михаил Костриков, сообщает ВостокТелеинформ.

Кол-во просмотров: 433

Поделиться новостью:


Поделиться: