Любительская охота все чаще становится браконьерством

В осенне-зимний период открывается сезон добычи лося, оленя благородного, косули сибирской, дикого северного оленя, кабана, а также разрешено добывание боровой, болотно-луговой дичи и т.д.
Общество |

В осенне-зимний период открывается сезон добычи лося, оленя благородного, косули сибирской, дикого северного оленя, кабана, а также разрешено добывание боровой, болотно-луговой дичи и т.д. Для каждого животного установлен разрешенный срок добычи. Нарушения правил охоты влекут за собой уголовную либо административную ответственность.

К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физлиц с оружиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами. Многие охотники-любители, имеющие зарегистрированное оружие, не осознают последствий, считая, что за нарушения правил охоты наказание ограничится только административным штрафом. Однако наказание может быть и более суровым. И каждый охотник-любитель должен осознавать: нарушая правила охоты, применяя капканы, силки, ловушки, фароискатели и др., он причиняет реальный экологический и экономический ущерб.

Для осуществления охоты необходимо иметь охотничий билет, лицензию на добычу определенного количества объектов животного мира в определенном месте и на конкретный срок, путёвку. Если же добыча животных производится с применением оружия, необходимо иметь при себе разрешение на хранение и ношение оружие.

По информации пресс-службы МВД по Республике Бурятия, сотрудники ведомства проводят работу по установлению и привлечению к ответственности лиц, занимающихся незаконной охотой, и лишению их права владения оружием. Даже единичный факт браконьерства (незаконной охоты), нарушения правил охоты дает органам внутренних дел право аннулировать разрешение на хранение и ношение оружия с нарезным стволом. С 2010 года аннулировано 20 разрешений на хранение и ношение нарезного оружия. Кроме того, при наличии признаков состава преступления, в отношении лиц, занимающихся с прямым умыслом незаконной добычей животных, осознающих общественную опасность совершения незаконной охоты и желающих этим заниматься, наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст. 258 УК РФ «Незаконная охота».

Ежегодно на охотничьих угодьях Бурятии сотрудниками МВД и работниками Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования, выявляются факты нарушения правил охоты и браконьерство. К сожалению, любительская охота все более приобретает характер незаконного промысла.

Согласно административному законодательству, нарушение правил охоты влечет наложение штрафа на граждан в размере от 1 до 2 тыс. рублей с конфискацией орудий охоты (или без таковой) или лишение права осуществлять охоту на срок до 2 лет (ч.1 ст. 8.37 КРФоАП). В отношении владельцев огнестрельного оружия с нарезным стволом, нарушившим правила охоты, применимы нормы п. 3 ст. 26 и ч. 11 ст. 13 ФЗ «Об оружии». Согласно им, могут быть аннулированы разрешения на право хранения и ношения нарезного оружия.

Так, в феврале 2010 года гражданин Н., находясь на территории охотничьих угодий ЗАО «Багульник» Селенгинского района, имея при себе охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом, добыл косулю в закрытые сроки охоты без документов на право охоты. Своими действиями он нарушил п.п. 6, 7 Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденных постановлением правительства РФ от 10.01.2009 г. №18. Гражданин был привлечен к административной ответственности, впоследствии разрешение на хранение и ношение нарезного оружия было аннулировано.

В январе 2011 года гражданин З. находился на территории общедоступных охотугодий Закаменского района с охотничьим огнестрельным нарезным оружием без разрешения на право добывания объектов животного мира. Он пояснил, что находился в лесу с оружием с целью поиска волков, так как участились случаи нападения на скот. Однако регулирование численности волков в закрытые сроки охоты производится на основании разрешений, оформленных на специальных бланках разрешений на регулирование численности охотничьих ресурсов. Разрешение на добычу волка у гр-на З. отсутствовало. Он был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.37 КРФоАП.

Кол-во просмотров: 873

Поделиться новостью:


Поделиться: