Об этом сообщила глава Читы Инна Щеглова в эфире ГТРК «Чита», уточнив, что исправить ситуацию не помогают ни льготы, ни повышение зарплаты.
- Автопарк у нас вполне достаточный, мы можем еще столько же автомобилей вывести на линию, но нет самого главного — трудового ресурса, — рассказала Щеглова.
Также сити-менеджер сообщила, что через неделю будет проведено совещание, где будет решаться вопрос по поиску и подготовке кадров.
- Мы не можем конкурировать по заработной плате с горнодобывающими, строительными, дорожными организациями, да и у них сегодня начинается провал. В 2023 году наше предприятие потеряло более трети водителей, большинство из которых ушло на «перегон» транспорта из Китая, — сообщил депутат и перевозчик Артем Меняйло.
В прошлом году мы сообщали о том, что с такой же проблемой столкнулись и предприятия Улан-Удэ, который является звеном на Дальнем Востоке, через которое поступает китайская техника на все города России.
- Перегонщики за 5 дней, перегоняя тягачи в Москву, зарабатывают по 60-70 тысячи рублей. К примеру, перегоняя тягач из поселка Забайкальск до города Улан-Удэ, за сутки перегонщик получает 17 тысячи рублей. При этом организации, которые их нанимают, оплачивают гостиницу и расходы на питание, - рассказал один из перегонщиков.
В качестве предложения прозвучал вариант перевести пассажироперевозки на брутто-контракты. Смысл новшества заключается в том, чтобы рассчитывать оплату водителей исходя не из количества пассажиров, а из пройденного километража. Однако объемы необходимого для этого финансирования таковы, что пока в городском бюджете таких средств нет.