Как заработать за счет государства

Не так давно отдельные члены коллектива ФГУП «Бурятавтодор» обратились с письмом к руководителю Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роману Старовойту. Они просили помощи в противодействии масштабному разворовыванию имущества «Бурятавтодора», крупнейшего в Бурятии федерального предприятия. «Новая Бурятия» приводит основное содержание данного письма с некоторым его переложением.
Экономика |

Не так давно отдельные члены коллектива ФГУП «Бурятавтодор» обратились с письмом к руководителю Росавтодора. Они просили помощи в противодействии масштабному разворовыванию имущества «Бурятавтодора», крупнейшего в Бурятии федерального предприятия. Уже пришел ответ о том, что материалы направлены в Генпрокуратуру «для проверки изложенных в нем фактов нарушений». «Новая Бурятия» приводит основное содержание данного письма с некоторым его переложением.

Руководителю Федерального дорожного агентства Р.В. Старовойту

Уважаемый Роман Владимирович!

В рамках последних выступлений Президента России В.В. Путина о неэффективности деятельности ряда государственных компаний, мы отдельные члены коллектива ФГУП «Бурятавтодор», находящегося в ведении Росавтодора, вынуждены обращаться за помощью в разрешении сложившейся ситуации...

Что нужно, чтобы заработать на государстве?... Купить ... асфальто-бетонный завод, принадлежащий ФГУП «Бурятавтодор» за, скажем, «баснословные» 30 тыс. рублей. Для этого нужно завести «доверительные отношения» с руководителем ФГУП и с представителем собственника госимущества – Управлением Росимущества по РБ.

Можешь использовать всю территорию участка, на котором расположен завод... Прикройся договорчиком ... арендой ж/д путей. А все остальное – здания, лаборатории, склады, котельные, слесарки, весовой... используй «на халяву». ... Перестань оплачивать вообще, сменить фирму... И все твои долги спишутся директором...

Можно увеличить прибыль завода, устранив конкурентов. Директор ФГУП может сделать так, что другие заводы его госпредприятия работать не будут. Купи самую ходовую и самую новую спецтехнику (грейдеры, экскаваторы, погрузчики, грузовики, катки и прочее) за символическую плату. Факт нулевой остаточной стоимости, а равно отсутствие суммы вреда развязывают руки по дальнейшему разграблению имущества, его присвоению третьими лицами, ведь ущерба государству нет. Хотя спецтехника имеет гораздо более высокую рыночную стоимость и представляет коммерческий интерес. И само госпредприятие на ней выполняет свои госзаказы.

Эта спецтехника может помочь выдавить ФГУП в районах Бурятии. По согласованию с директором "можно поделить рынок" – и заказы у тебя в руках - 50% региональных дорог Бурятии. А с госзаказами под разными личинами займи базы ФГУП в районах, причем без договоров. И пользуйся спецтехникой баз за символическую плату, распоряжайся ею по своему усмотрению: продавай, дари, по запчастям разбирай и особо ценные узлы и агрегаты реализуй. И за разграбление этого госимущества никто тебя к ответственности не привлечет, районы далеко, а контролирующие органы, видимо, прикормлены. А потом перестань платить вообще.

Во ФГУП с 2009 года, можно сказать, эксплуатация баз и спецтехники не оплачивается вообще и никого это не волнует.

Почему эта схема работает? Потому, что все завязаны в одной упряжке, никто не заинтересован в огласке.

Да, еще нужно договориться, чтобы приватизация ФГУП, о которой решение принято еще в 2009 году, не была завершена. Иначе всплывет все: что самому госпредприятию не хватает спецтехники для выполнения работ и что оно тратит миллионы на аренду необходимой спецтехники у третьих лиц. Лучше обанкротить госпредприятие (что и происходит). Так можно скрыть недостачу сотен единиц спецтехники, недополучение госпредприятием денежных средств в миллионных размерах.

А когда с госпредприятия взять уже нечего, расширяй территорию. Взять, к примеру, госпредприятие в Чите, включить связи в Москве и вот уже берем федеральную дорогу. Можно заключить договор субподряда с читинским госпредприятием, а дальше... по наработанной схеме.

Налицо бесхозяйственная деятельность руководства. бесконечные хищения товарно-материальных ценностей, техники, оборудования в огромных размерах, о которых осведомлены не только работники самого предприятия, но и посторонние лица. Любые хищения оформляются дебиторской задолженностью без оформления первичной документации, так как никто не проверяет, а по истечении времени все списывается. А когда при инвентаризации выявляется недостача имущества, то в бухучете эта недостача не отражается.

Далее, из письма следует, что руководитель не принимает мер по возврату имущества, а также по оплате его использования. Не предпринимает мер по возврату долгов, не требует расторжения договора аренды с неоплаченными долгами. Госпредприятие не получает прибыль, а значит, государство не получает денежных средств от использования федерального имущества (не платятся налоги, страдает бюджет). А коммерческая организация при ФГУП извлекает выгоду, обогащаясь за счет федерального имущества. Руководитель работает только на свой карман, зная о возможности уйти от ответственности. Налицо все признаки мошенничества, злоупотребления должностными полномочиями, хищения, причинения убытков в особо крупных размерах.

В письме указывается, что по истечении срока действия контракта с директором ФГУП «Бурятавтодор» сам директор сделал все, чтобы предприятие осталось без источников финансирования. Он умышленно не выходил на торги, наращивая расходы ФГУП. Благо никто уже три года не проверяет деятельность предприятия. А третьи лица получают госзаказы, обеспечив фактическое банкротство госпредприятия. Наверно, выгодно оставить такого «беспредельного» руководителя?

Росимущество же, скорей всего, закрывает глаза на происходящее. Оно отчиталось государству о приватизации предприятия еще 31 декабря 2010 года, однако акционирование ФГУП «Бурятавтодор» за два этих года так и не произошло. И не завершая процедуру приватизации, Росимущество с таким удобным директором предприятия, получается, доводит его до банкротства.

Предыдущим руководством Росавтодора была предпринята попытка уволить директора ФГУП «Бурятавтодор», однако при непонятных обстоятельствах он был оставлен на прежней должности. И никого не волнует социальная напряженность среди работников предприятия. А они, зная о происходящем беззаконии, обращаются к президенту РФ, в Генпрокуратуру РФ, СКР.

Кол-во просмотров: 1767

Поделиться новостью:


Поделиться: