Как помочь адаптироваться первокласснику

Не так давно многие родители отвели первоклашку на первую школьную линейку, и в его жизни начался долгий и важный период обучения. Что могут сделать родители, чтобы учеба была не в тягость и как помочь адаптироваться ребенку? Ответы на эти вопросы выясняла «Новая Бурятия».
Общество |

Не так давно многие родители отвели первоклашку на первую школьную линейку, и в его жизни начался долгий и важный период обучения. Что могут сделать родители, чтобы учеба была не в тягость и как помочь адаптироваться ребенку? Ответы на эти вопросы выясняла «Новая Бурятия».

Правильный настрой

Не все дети способны быстро подстроиться под школьный ритм, даже если они уже знают многое из программы первого класса. Нагрузка на нервную систему часто становится причиной быстрой утомляемости или, наоборот, возбудимости. Подобные сложности пройдут со временем, а чтобы малыш адаптировался к учебе и школьному коллективу как можно скорее, вы должны ему в этом помочь.

Психолог Ксения Бурлакова уверена, что главное – это мотивация, и родители должны помочь в этом ребенку.

– Мотивируйте маленького школьника к учебе, ведь вы хорошо знаете, что может послужить для него мотивацией. Важно заинтересовать ребенка, чтобы он знал, для какой цели он ходит в школу, как сможет воспользоваться знаниями и к чему следует стремиться. Для первоклашки очень важен правильно организованный режим дня. Не стоит нагружать его дополнительными занятиями, важно давать время для отдыха и прогулок. Неудачи в учебе часто возникают вследствие того, что малыш банально устает, – говорит Ксения.

Распределить нагрузку

Начало обучения первоклассника связано с большими нагрузками. Необходимость следовать новым правилам поведения, сосредоточенно заниматься в течение урока, выполнять домашние задания – всё это создаёт значительное напряжение для нервной системы ребёнка. Родители должны помнить, что возможности детского организма не безграничны, и длительное напряжение, связанное с ним утомление и переутомление могут стоить ребенку здоровья.

– Нельзя заставлять ребенка сидеть за учебной работой «еще часок», важно соблюдать режим дня. Не стоит отдавать ребенка в секцию или кружок одновременно с поступлением в школу. Поступление в 1-й класс – стресс, поэтому дополнительные занятия в этот период могут нанести вред здоровью ребенка. Не стоит в этот период давить на малыша, – советует психолог.

По словам специалистов, в первое время ребёнок находится как бы на границе школьного и дошкольного возраста, и переступит он эту границу не сразу. Ребёнку необходимо понять, в каких ситуациях он должен быть школьником, а когда он имеет право вести себя как дошкольник. Подобные требования являются реальными и выполнимыми для ребёнка.

Учитель начальных классов Светлана Кузнецова рекомендует поддержать малыша в трудный момент, но не брать весь процесс обучения в свои руки.

– Ведь все дети разные. Признак успешной адаптации – это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому. По моему многолетнему опыту могу сказать, что частенько родители слишком усердно помогают ребенку, делая уроки вместе с ним. Когда ребенок привыкает, то его сложно отучить от этой привилегии. В таком случае лучше сразу обозначить границы вашей помощи и со временем уменьшать их, – говорит Светлана.

Несколько правил, которые помогут вашему ребенку

Соблюдайте режим дня
Ребенок должен иметь полноценный сон и питание, прогулки, посильную физическую нагрузку, а также отдых и свободное время.

Провожайте ребенка в школу доброжелательно
Старайтесь провожать ребенка в школу добрыми словами и пожеланиями удачи и успехов, не предъявляя при этом требований.

Учите ребенка выражать свои чувства
Когда вы разговариваете с ребенком, в центре ваших высказываний должно быть описание чувств, эмоций, переживаний. Нужно помочь ребенку узнать и понять свои чувства, чтобы он мог самостоятельно оценить их.

Не требуйте, а предлагайте
Все, что вы хотите, выражайте не в форме требований, а в форме предложений и сотрудничества. При разговоре с ребенком описывайте ситуацию, свои ожидания, возможные способы ее разрешения.

Хвалите ребенка
Основное поощрение для ребенка – похвала. Когда вы хвалите ребенка, обязательно описывайте последствия и результаты усилий ребенка. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, сравнивайте только предыдущие достижения.

Дайте школьнику возможность самому оценить последствия своих поступков
Если ребенок совершил какой-то негативный поступок, постарайтесь дать ребенку возможность самому проанализировать последствия своих действий. Ни в коем случае не давайте никаких диагнозов и прогнозов на будущее.

Не предъявляйте к ребенку завышенных требований
Завышенные ожидания родителей являются источником повышенной тревожности и для ребенка, и для самих родителей. Попробуйте проанализировать свои требования к ребенку и понять, что для вас важнее: отличные оценки или здоровье и хорошее настроение ребенка, ваши доверительные с ним отношения.

Спокойствие, только спокойствие!
Ваше терпение и оптимизм, ваше спокойствие и уверенность придадут уверенность в своих силах и вашему первокласснику.

Кол-во просмотров: 645

Поделиться новостью:


Поделиться: