ФАС: существенного роста цен на топливо в текущем году не ожидается

После окончания модернизация НПЗ к 2020 году объем производства бензина в России увеличится почти в два раза. Вместо нынешних 36 млн т будет около 70 млн т. Такого количества топлива, даже несмотря на растущий в последнее время автопарк страны, с лихвой хватит для внутреннего рынка и еще останется на экспорт.
Общество |

Федеральная антимонопольная служба России не ожидает значительного роста цен на нефтепродукты. В частности, на автомобильный бензин во втором полугодии, несмотря на произошедшее 1 июля повышение акцизов,– сообщает AUTO.RU.

По словам замглавы ведомства Анатолия Голомолзина, увеличение акцизов на 5-12% не привело к существенным изменениям на внутреннем рынке: цены на оптовом рынке немножко изменились, но на розничном никаких изменений не произошло. Свое влияние оказала динамика мировых нефтяных рынков, где наблюдалось некоторое падение цен, добавил Голомолзин.

– Мы не прогнозируем негативного сценария и в дальнейшем, – заявил замглавы ФАС. Вместе с тем он не исключил некоторого сезонного повышения цен в конце лета и в начале осени, но этот рост, по его мнению, не будет спекулятивным и не будет сопровождаться ажиотажем. «То же самое касается конца года», – добавил Голомолзин. Более того, по его словам, если будут приняты в ближайшее время решения по системе гибких акцизов, внедрение которой находится в стадии обсуждения, а также по развитию биржевой торговли, то это может создать предпосылки для снижения цен на нефтепродукты.

Тем не менее спрогнозировать цены на бензин сложно, поскольку такие цифры складываются из совокупности факторов: ситуации на внешнем рынке, налоговой политики, инфляции и, не в последнюю очередь, затрат, которые несут нефтяные компании (НК).

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), за минувший год стоимость бензина на российских заправках увеличилась почти на 15%, тогда как инфляция составила всего 6,1%. Таким образом, рост цен на бензин в 2011 году оказался в 2,4 раза выше инфляции.

Для сравнения: в 2010 году бензин в России подорожал на 6,5% после роста на 8% в 2009 году, на 1,2% в 2008 году и на 8,5% в 2007 году.

Самый значительный рост цен, отметим, наблюдался в России в апреле 2011 года после того, как в некоторых регионах возник дефицит топлива. На этом фоне было вынуждено закрыться большинство независимых АЗС. При этом цены на оставшихся заправках подскочили на 20%. Однако затем они стабилизировались.

Кроме того, в ФАС надеются, что в текущем году в России начнет действовать система маркировки топлива. «Чтобы потребитель понимал, какое топливо он покупает, есть идея маркировать качественный бензин прямо на заправке, в кассовых чеках», – отметил Голомолзин. Он пояснил, что в случае если вы заправились, к примеру, 95-м бензином пятого класса, а его качество не соответствует стандарту, вы вправе будете предъявить претензии к поставщику и к тем, кто осуществляет заправку.

Между тем, как отметил ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев в «Российской газете» о сезонных скачках цен на горючее, которые обычно происходят весной и в начале осени, скоро можно будет забыть. «У нас сейчас происходит масштабная реконструкция нефтеперерабатывающих заводов, значительно растет производство бензина», – объясняет эксперт. За январь 2012 года в стране было произведено на 10,8% больше бензина, чем в первый месяц 2011 года.

– С учетом модернизации отечественных НПЗ можно ожидать, что в скором времени цены на топливо стабилизируются. И произойти это может уже в следующем году, – считает эксперт. Правда, окончательно модернизация НПЗ должна завершиться только к 2020 году. Но зато когда планы будут выполнены, объем производства бензина в России увеличится почти в два раза. Вместо нынешних 36 млн т у нас будет около 70 млн т. Такого количества топлива, даже несмотря на растущий в последнее время автопарк страны, с лихвой хватит для внутреннего рынка и еще останется на экспорт. «После окончания реконструкции НПЗ на продажу за рубеж у нас будет отправляться в основном автомобильный бензин. Пока же, к сожалению, мы сами порой испытываем в нем некоторый недостаток», – сказал Танкаев. Кроме того, чтобы избавиться от сезонных скачков и временного дефицита топлива, который возникает то в одном, то в другом регионе, нужно развитие конкуренции на внутреннем рынке и отсутствие увеличения налоговой нагрузки на производителя, добавляет он.

Кол-во просмотров: 404

Поделиться новостью:


Поделиться: