​Электрички становятся «золотыми»

28 февраля Байкальская пассажирская пригородная компания (БППК) сообщила о новом повышении цен на проезд в пригородных электропоездах.
Общество |

28 февраля Байкальская пассажирская пригородная компания (БППК) сообщила о новом повышении цен на проезд в пригородных электропоездах. В этом году уже произошло двукратное увеличение стоимости проезда в электричках. А осенью ожидается новый рост цен.

Напомним, что после Нового года стоимость проезда на электричках заметно возрастала пропорционально удалению от города. Минимальная цена проезда составила 61, 74, 106 руб. соответственно на удаление в 10, 20, 30 км от Улан-Удэ и так далее. На прошлой неделе эта проблема приобрела новый виток. ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» обнародовала данные, согласно которым, по приказу Республиканской службы по тарифам РБ №4/1 от 28.02.2014 г., с этого дня происходит очередное повышение цен. Так, проезд на расстояние до 10 км теперь стоит 82 руб., до 20 км – 100 руб., до 30 км – 144 руб. и т.д. Проезд до самой дальней станции в западном направлении – ст. Мысовая (176 км) обойдется пассажиру в 708 руб., до самой восточной - ст. Петровский Завод (226 км) – более 800 руб.

А после повышения цен с 1 октября 2014 года эти тарифы составят, соответственно, 107, 130, 187, 920 и более 1 050 руб. Таким образом, за один год цены возрастают в 1,9 и дважды – в 1,3 раза.

Первая реакция населения на новогоднее повышение была крайне негативной. В ряде пригородных поселков прошли собрания местных жителей. На ст. Мысовая власти даже направили отряд полиции. Граждане собирались на подобные собрания и в начале марта после очередного повышения цен на проезд.

В БППК объяснили новое повышение цен тем, что правительство Бурятии выделяет недостаточно субсидий для возмещения затрат на перевозки. При этом предприняты меры по повышению эффективности сбора платежей, усилена система штрафных санкций, борьба с «зайцами», охрана электропоездов. Мониторинг наполняемости электропоездов показал неоправданность частого следования электричек. Поэтому произошло сокращение числа курсирующих электричек и количества вагонов в их составе.

В правительстве РБ на проблему с электричками отреагировали, только когда она устремилась к «точке кипения». И.о. министра транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Евгений Горюнов сообщил о размерах субсидий БППК – 27,9 млн руб. в 2011 году, 33 млн руб. в 2012 году, 5 млн руб. – в 2013 году. В феврале правительство выделило БППК субсидию в размере 29 млн руб. Однако это не решает проблему пассажирских перевозок даже отчасти, поскольку общая сумма долга республики перед компанией за последние два года приблизилась к 150 млн рублей.

Рост цен на проезд в электропоездах отражается на жителях пригородных поселков. В числе первых страдают люди, проживающие в поселках и выезжающие в Улан-Удэ на учебу и работу. Скоро начнется дачный сезон, под удар высоких цен попадут дачники.

В восточном направлении на всем протяжении ж/д путей идет автотрасса, и у людей есть альтернатива. А вот на западном направлении ситуация сложнее. Станции Стеклозавод и Дивизионная входят в границы Улан-Удэ, соответственно здесь организовано маршрутное сообщение. До станций Сотниково, Зенит и Солнечный можно доехать на автомобиле. Однако лесная дорога находится в не очень хорошем состоянии, ее необходимо регулярно грейдировать. При этом автотрасса идет вдоль левого берега Селенги и встречается с железнодорожными путями только после селенгинского моста в районе станции Петуховка. И для людей с трех остановок электричек – дачных поселков «Сад «Учитель» и Сосновый Бор, а также ст. Мостовой – железнодорожный транспорт является единственным средством сообщения. А дорога от ст. Солнечный до поселка «Сад «Учитель» является труднопроходимой.

Дачники из поселков Сотниково, Зенит и Солнечный пытаются организовать автобусный маршрут до этих поселков. Администрация Улан-Удэ готова пойти навстречу. Однако пока ГИБДД не дает на это разрешения, так как грунтовая дорога через перевал в лесу не соответствует организации регулярного сообщения. Были надежды на дорогу вдоль Селенги, отсыпанную щебнем при ремонте ж/д путей. Однако и этот путь был недавно перекрыт бетонным каскадным водостоком.

Автотранспорт по трассам, идущим вдоль ж/д путей, альтернатива тоже относительная. Ведь рост цен на проезд в э/поездах сказывается на стоимости проезда в автобусах. К примеру, цена на проезд на маршруте № 155 (Улан-Удэ – Еловка, трасса М-55) составляет 45 рублей. Если раньше автобусы курсировали каждый час, то сейчас их число уменьшилось до 7. И первый автобус из Улан-Удэ отправляется в 8:00 утра, а из Еловки – в 9:00. Соответственно, последние рейсы выходят в 20:00 и 21:00. Для людей, учащихся и работающих в городе, такая периодичность не очень удобна. Первая же электричка в Улан-Удэ прибывает в 7:23. Это дает людям запас времени, чтобы добраться до места учебы и работы. Электропоезда также отличаются намного большей грузо- и пассажировместимостью.

Кол-во просмотров: 1134

Поделиться новостью:


Поделиться: